Главная страница | Сайт результатов ГИА-2024 г. | Сайт результатов диагностики, март 2024 г.

 Все новости »  Федеральные новости »  Эта новость

23.06.2020Сергей Кравцов: «Регионы определят базовые школы при педагогических вузах, где студенты будут проходить практику»

Период вынужденного перехода на дистанционное обучение в школах и колледжах показал, что подготовку педагогов, в том числе в вопросе освоения компетенций в области новых информационных технологий, необходимо усовершенствовать. Кроме того, при педагогических вузах должны появиться базовые школы, где студенты смогут максимально подготовиться к педагогической деятельности. Об этом глава Минпросвещения России Сергей Кравцов заявил, выступая на круглом столе в рамках Педагогического образовательного форума «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества».


Сергей Кравцов сообщил, что регионы совместно с педвузами определят базовые школы, на площадке которых студенты смогут практиковаться не только в преподавании своего предмета, но и в воспитательной работе, чтобы к моменту окончания учебного заведения быть максимально подготовленными к взаимодействию с детьми.

«Мы договорились с региональными министрами, что регионы определят школы, которые будут плотно работать с педагогическими вузами в части предоставления студентам площадки для прохождения практики», – пояснил Сергей Кравцов.

Министр просвещения обозначил основные приоритеты развития педагогического образования и направления работы, которая будет проводиться при активном участии педагогических университетов.

«Мы должны сделать определённые выводы и усовершенствовать подготовку учителей. За последние десять лет мы активно обсуждали вызовы цифровизации, ставили задачи по созданию цифровой образовательной среды, создали полезные ресурсы», – подчеркнул он.

Выступая на круглом столе, ректор Московского государственного педагогического университета Алексей Лубков подчеркнул, что «акцент при подготовке студентов на личностное развитие, взаимодействие учителя и ученика – главный ресурс, которым обладают педагогические вузы». По его словам, помимо предметной составляющей, также важны вопросы освоения педагогами новых технологий и выстраивания отношений с семьёй ученика.

Руководитель проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков рассказал о том, что за период дистанционного обучения состоялось около 70 мероприятий, в рамках которых участники проекта для детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях, передавали обычным учителям свой опыт работы в ситуациях, когда ребята не могут ходить в школу. По мнению Сергея Шарикова, «такой постоянный обмен должен стать частью педагогического образования».

Алихан Динаев, учитель обществознания и права Математической школы имени Х.И. Ибрагимова (г. Грозный), абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018», считает, что владение информационными технологиями, включая умение правильно выстраивать отношения с детьми на дистанционных уроках, должно стать одним из важнейших элементов подготовки будущих педагогов.

«Цифровая грамотность, цифровая безопасность, цифровой этикет – это три столпа, на которых должна стоять цифровая компетентность и подготовка современных выпускников педвузов», – сказал он.

Студент Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского Николай Зибров рассказал об участии своего вуза в проекте Минпросвещения России «Волонтёры просвещения». По его словам, эта работа стала «прекрасной профессиональной стажировочной площадкой», а также позволила студентам на личном опыте убедиться, насколько важны интеграция и консолидация всех участников системы образования.

Справочно

Педагогический образовательный форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества» пройдёт в дистанционном формате 19 и 20 июня. Основные темы форума – процессы участия педагогических вузов в реализации нацпроекта «Образование», современные подходы к подготовке и сопровождению педагогических кадров.

На форуме также будут обсуждены основные шаги повышения качества педагогического образования, задачи развития программ педагогических университетов, укрепления единой образовательной среды, вопросы интеграции высшего и среднего профессионального педагогического образования. Отдельное внимание будет уделено цифровой образовательной среде педагогического вуза, а также формированию воспитывающего пространства.

Организаторы форума – Министерство просвещения Российской Федерации, Институт стратегии развития образования Российской академии образования, Московский педагогический государственный университет, Ассоциация развития педагогических университетов и институтов, Евразийская ассоциация педагогических университетов.


Источник: https://edu.gov.ru/press/2618/sergey-kravcov-regiony-opredelyat-bazovye-shkoly-pri-pedagogicheskih-vuzah-gde-studenty-budut-prohodit-praktiku/



Системные новости


06.07.2023Прием документов на выплату компенсации педагогическим работникам...

Прием документов на выплату компенсации педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченного органа исполнительной власти в работе по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, осуществляется в  ЦОКО ТОИПКРО по адресу: ул. г. Томск, ул. Пирогова, д.10, каб.106 до 20.08.2023 с 10:00 до 17:00 (обеденный перерыв с 13:00 до 14:00).

подробнее