Главная страница | Личный кабинет участника диагностики, декабрь 2017 г. | Личный кабинет участника экзамена, 2018г.

 Все новости »  Федеральные новости »  Эта новость

18.05.2016Владимир Путин заявил о необходимости создания рейтингов учреждений образования для независимой оценки качества

На заседании Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития, которое состоялось 16 мая, Владимир Путин напомнил, что вступил в силу закон о независимой оценке качества оказания услуг в социальной сфере: "Граждане получили возможность высказывать своё мнение о работе поликлиник, больниц, школ, детских садов, библиотек".


Президент поручил ОНФ взять на контроль внедрение механизма независимой оценки

На заседании Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития, которое состоялось 16 мая, Владимир Путин напомнил, что вступил в силу закон о независимой оценке качества оказания услуг в социальной сфере: "Граждане получили возможность высказывать своё мнение о работе поликлиник, больниц, школ, детских садов, библиотек".

​"На основе этой народной оценки должны составляться рейтинги и учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания. Должны приниматься и кадровые, и управленческие решения именно на основе таких данных... Открытость, учёт общественного мнения должны стать стимулами для преобразований в социальной сфере, - подчеркнул Владимир Путин. - И принципиально важно, чтобы организации социальной сферы слышали позицию граждан, ориентировались на их запросы и интересы, повышали качество работы".

Президент поручил Общероссийскому народному фронту взять на контроль внедрение механизма независимой оценки качества социальной сферы.

Министр труда и соцзащиты Максим Топилин рассказал, что за последние три года была создана принципиально новая для страны система независимой оценки качества услуг, которая касается учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания и культуры. Система построена таким образом, чтобы создать условия для того, чтобы граждане могли высказывать своё мнение о работе всех организаций в социальной сфере. Задача заключается и в выстраивании обратной связи - чтобы органы исполнительной власти принимали меры по улучшению качества работы.

Независимая оценка ведется по пяти направлениям: открытость информации об организации и ее услугах, комфортность условий предоставления услуг, время ожидания оказываемых услуг, компетенция доброжелательности, вежливость специалистов и удовлетворённость населения качеством оказания услуг. В каждом регионе созданы общественные советы, которые являются механизмом проведения этой работы. Они выбирают организации для проведения оценки. Каждая организация должна быть включена в систему независимой оценки в соответствии с законом не реже, чем один раз в три года. Результаты независимой оценки должны быть в обязательном порядке рассмотрены руководителями организаций и соответствующих отраслей, по нарушениям или выявленным недостаткам необходимо принять решения.

- Охват пока у нас разный по разным регионам. В среднем степень охвата организаций независимой оценкой – порядка 20 %, чуть выше, - рассказал Максим Топилин. - Но если говорить о регионах, есть регионы-лидеры и есть регионы-аутсайдеры, в них охват организаций независимой оценкой колеблется от 2 до 70 %.

В сфере образования независимая оценка охватывает, в частности, такие показатели, как доступ и возможность получения дополнительных образовательных программ, возможности развития творческих способностей детей, создание условий для воспитания и образования инвалидов. По словам главы Минтруда, неплохая ситуация в этом плане складывается в Ямало-Ненецком автономном округе, Татарстане и Ивановской области. Невысокие оценки показали Тыва и Коми.

"Необходимо настраивать именно обратную связь, это сейчас ключевая задача, и субъекты Российской Федерации, проведя первую работу в 2015 году, сейчас этим занимаются", - подчеркнул Максим Топилин.


Источник: http://www.ug.ru



С какой проблемой Вы сталкиваетесь при выборе ВУЗа (специальности)?

Недостаток информации о ВУЗе (специальности)
Некомпетентность работников приемной комиссии
Недостаток информации о правилах приема
Никаких проблем, я все знаю

Предыдущие опросы