Главная страница | Личный кабинет, 2016г. | Личный кабинет, 2017г. | Личный кабинет, диагностика 2016 - 2017г.


История развития ЦОКО


Центр оценки качества образования в Томской области был основан весной 2002 года в форме некоммерческого партнерства (НП ЦОКО), учредителями которого выступили все вузы Томской области. Основной целью создания НП ЦОКО являлось информационно- техническое, организационное обеспечение проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) на территории Томской области. Фактически, с 2002 года ЦОКО выполнял функции регионального центра обработки информации (РЦОИ) ЕГЭ. Директором НП ЦОКО был назначен Олег Евгеньевич Пермяков

Центр располагался в ауд. 104 учебного корпуса №4 Томского Политехнического университета (ТПУ). За последующие несколько лет НП ЦОКО занял ведущие позиции среди РЦОИ Российской Федерации, а также стал одной из ведущих организаций в области разработки, внедрения и эксплуатации систем массового оценивания качества обученности. Во многом этому способствовало теснейшее взаимодействие НП ЦОКО с кафедрой Педагогических измерений института инженерной педагогики (ныне институт дополнительного непрерывного образования), института инженерной педагогики ТПУ центром обеспечения качества образования (ЦОКО) ТПУ.

Итоги работы НП ЦОКО за 2002-2006 гг.:

  • 2002 год – проведение ЕГЭ по 2 предметам (математика, химия);
  • Задания по химии и математике, созданные членами предметной комиссии ЕГЭ Томской области включены в федеральный банк заданий ЕГЭ.
  • Апрель 2003 – апробирована для проведения ЕГЭ автоматизированная информационная система (АИС) «Экзамен», разработанная ЗАО «КРОК инкорпорейтед».
  • Апрель – Май 2003 – Активное участи специалистов НП ЦОКО в доработке АИС «Экзамен»
  • Май-Июнь 2003 – Впервые в РФ использована для проведения ЕГЭ АИС «Экзамен» на территории ЗАТО Северск.
  • Март-Ноябрь 2003 – Выполнение работ в качестве соисполнителя в рамках Государственного контракта Министерства образования Российской Федерации «Разработка федеральной системы единого конкурсного приема в вузы по результатам ЕГЭ».
  • Март-Ноябрь 2003 – Выполнение работ в качестве соисполнителя в рамках Государственного контракта Министерства образования Российской Федерации «Создание, внедрение и сопровождение эксплуатируемых программно-информационных комплексов региональных центров ЕГЭ и ГАС», проект «Уточнение нормативных документов по обеспечению безопасности информации при проведении ЕГЭ по итогам 2003 г. .»
  • Апрель – июль 2004 - Впервые в РФ все экзамены в форме ЕГЭ на территории Субъекта Федерации (Томская область) проведены полностью с использованием технологии АИС «Экзамен».
  • Март - Ноябрь 2004 – Выполнение работ в качестве соисполнителя в рамках Государственного контракта Министерства образования Российской Федерации «Создание, внедрение и сопровождение эксплуатируемых программно-информационных комплексов региональных центров ЕГЭ и ГАС», проект «Апробация и ведение автоматизированной системы информационного сопровождения приема в вузы и ссузы».
  • Апрель – июнь 2005 ‑ Впервые в РФ, в Томской области применена распределенная схема проведения ЕГЭ с использованием АИС «Экзамен».
  • Июнь 2005 – Впервые в РФ апробирована технология проведения ЕГЭ в труднодоступных и отдаленных местностях(ТОМ) и использованием оборудования Телепорта ТГУ.
  • Апрель – ноябрь 2005 - Выполнение работ в качестве соисполнителя в рамках Государственного контракта Министерства образования Российской Федерации «Создание, внедрение и сопровождение эксплуатируемых программно-информационных комплексов региональных центров ЕГЭ и ГАС», проект «Апробация и ведение автоматизированной системы информационного сопровождения приема в вузы и ссузы» подпроект: «Опытная эксплуатация единой системы приема в вузы (ЕСП)».
  • Май – октябрь 2006 – работы по проекту «Создание региональной модели системы оценки качества образования»
  • Февраль 2007 – формальное прекращение деятельности НП ЦОКО
  • Март 2007 – создание ЦОКО ТОИПКРО

ЦОКО ТОИПКРО создан в марте 2007 года как структурное подразделение Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования. В сентябре 2007, в связи с истечением срока аренды помещения (4 корпус ТПУ, ауд.104), переведен в здание ТОИПКРО (ауд. 106). Общее руководство центром осуществляла проректор по учебно-методической работе ТОИПКРО Е.Е. Змеева. В период реорганизации существенные изменения претерпел коллектив ЦОКО. В связи с изменением статуса, особое внимание было уделено расширению перечня направлений деятельности Центра.


Итоги работы ЦОКО за 2007-2011 годы:

  • 2007 год – массовое использование технологии проведения ЕГЭ в ТОМ, переезд в здание ТОИПКРО;
  • 2008 год – автоматизированная обработка материалов олимпиад («кенгуру», «русский медвежонок»);
  • февраль-апрель 2008 года – участие в отмене решения руководства рособрнадзора о переходе на технологию проведения ЕГЭ ФГУ ФЦТ;
  • 2009 - полномосштабное проведение ГИА-9 в Томской области.
  • 2009 - успешный перевод обработки ЕГЭ на ресурсоемкую, неэффективную технологию ABBYY.
  • февраль-апрель 2009 года – перевод на автоматизированную обработку (машиночитаемых бланков) материалов регионального мониторинга;
  • май 2009 года – апробация экзаменационных материалов по математике 2010 года;
  • сентябрь-декабрь 2009 – проведено более 30 курсовых мероприятия по программе «Автоматизация внутришкольного мониторинга на основе использования АСК «Символ Тест»»;
  • декабрь 2009 – апробация в более, чем сорока образовательных учреждениях Томской области ИС «Портфолио»;
  • повышение квалификации – 6 сотрудников получили дополнительное к высшему образование по специальности – «Тестолог – специалист в области педагогических измерений», еще 2 сотрудников получают в данный момент дополнительное к высшему образование по данной специальности;
  • январь 2010 года – организация внешней экспертизы, тестологическая экспертиза КИМ регионального мониторинга;
  • сентябрь 2010 года – принятие регламента проведения мониторинговых исследований на 2010-2014 годы в образовательных учреждениях Томской области;
  • октябрь 2010 года – перевод всех оценочных мероприятий регионального мониторинга на безбланочную форму (с использованием АСК «Символ Тест»);
  • август 2010 февраль 2011 года - разработка контрольно-измерительных материалов для входного и рубежного контроля уровня обученности (4-10 классы);
  • Апрель 2011 года – внедрение в 120 образовательных учреждениях ИС «Портфолио» для проведения регионального мониторинга качества образования Томской области;
  • Апрель-май 2011 года - организация и проведение на территории Томской области международных сравнительных исследований (PIRLS) «Исследование качества чтения и понимания текста» в 4  классах и  международных сравнительных исследований  качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS) в 4 и 8 классах;
  • октябрь 2011 года  - организация и проведения на территории Томской области мероприятий по направлению: «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами» в рамках Федеральной целевой программы развития образования.


С какой проблемой Вы сталкиваетесь при выборе ВУЗа (специальности)?

Недостаток информации о ВУЗе (специальности)
Некомпетентность работников приемной комиссии
Недостаток информации о правилах приема
Никаких проблем, я все знаю

Предыдущие опросы

Важная информация

06.05.2016Минобрнауки внесло изменения в порядок проведения ГИА

Опубликованы изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации: официально утверждена дата написания сочинения (изложения) и определены категории учащихся,которым разрешается писать изложение. К ним отнесены дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, учащиеся спецшкол закрытого типа, а также дети, обучающиеся на дому или в санаториях, нуждающиеся в длительном лечении.

подробнее


16.02.2016Сдачный роман

На то, чтобы проникнуться доверием к единому государственному экзамену, россиянам потребовалось 15 лет, за которые ЕГЭ пришлось серьезно измениться. Теперь, по данным ВЦИОМа, больше половины учащихся, родителей и учителей считают, что его результаты объективно отражают реальные знания. "Власть" вспоминает историю главной постсоветской образовательной реформы.

подробнее