Главная страница | Личный кабинет, 2016г. | Личный кабинет, 2017г. | Личный кабинет, диагностика 2016 - 2017г.


Литература по ОКО и мониторингу

Правила пользования разделом

Если вы скопируете данный файл, Вы должны незамедлительно удалить его сразу после ознакомления с содержанием. Копируя и сохраняя его Вы принимаете на себя всю ответственность, согласно действующему законодательству РФ. Все авторские права на данный файл сохраняются за правообладателем. Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено.


Публикация данного документа не преследует никакой коммерческой выгоды. Такие документы способствуют быстрейшему профессиональному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.

Книги и статьи


Современная аналитика образования (1 выпуск): Российские педагоги в зеркале международного сравнительного исследования педагогического корпуса (TALIS 2013)
Доклад является первой официальной публикацией итогов анализа результатов международного сравнительного исследования педагогического корпуса (TALIS 2013), а также первой публикацией из серии нового издательского проекта Института образования НИУ ВШЭ "Современная аналитика образования".
«Международное исследование по вопросам преподавания и обучения» (Teaching and Learning International Survey — TALIS) является наиболее масштабным и авторитетным международным исследованием учителей и директоров школ в мире. Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) проводит его для сбора и сопоставления информации об учителях и директорах школ разных стран по ряду ключевых областей.

Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям
Статьи сборника, подготовленного под эгидой Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию науки и образования объединяет единая тема — принципы культурного рейтингования в образовании. Включенные в сборник аналитические материалы и результаты общероссийских и региональных исследований, описание конкретных практик построения рейтингов образовательных организаций – представляют различные под ходы и механизмы рейтингования в российском образовании, фиксируют возможные риски и проблемы, возникающие в этом процессе и предлагают пути их преодоления. Сборник адресован руководителям и работникам органов управления образованием, образовательных организаций, а также всем специалистам и гражданам, заинтересованным в развитии российской системы образования.

Making Reforms Happen. Education Policy Outlook 2015. 
The Education Policy Outlook is designed to help education policy makers with reform choices. It addresses the need for improvement in education in a comparative manner, while taking into account the importance of national context. Through a review of different countries’ experiences in implementing education reform, the publication offers directions and strategies to facilitate future changes.
Given different national contexts, individual countries’ reform challenges cannot be simply transposed into a different country or system. Nevertheless, countries face many similar challenges and implement reforms in similar areas. 

Вальдман И.А. Сравнительный анализ опыта использования результатов национальных мониторингов учебных достижений в Австралии, США и Чили
В статье на примере программ национальной оценки Австралии, США и Чили рассматриваются ключевые вопросы, связанные с использованием результатов оценки учебных достижений школьников при проведении национальных мониторингов качества образования. Обсуждаются особенности использования результатов в каждой из стран, включая интерпретацию и представление данных оценки для различных групп пользователей.

Вальдман И.А. Национальные мониторинги учебных достижений в странах мира: опыт США.
В статье на примере национальной программы оценки прогресса в образовании NAEP (США) обсуждаются такие вопросы, как цели национального мониторинга и его характеристики, представление результатов оценки, целевые группы и способы их информирования, информационные продукты и их содержание. NAEP даёт картину состояния и тенденций в результатах обучения американских школьников, служит основанием для разработки образовательной политики на уровне страны и штатов.

Жак Аллак и Мюриель Пуассон. Коррумпированные школы, коррумпированные университеты: Что можно сделать?
В данной книге представлены результаты исследования, проведенного Международным институтом планирования образования ЮНЕСКО в области этики и коррупции в образовании. Авторы показывают, что прозрачные регулятивные системы, более высокая степень подотчетности за счет укрепления управленческого потенциала, а также развитие чувства собственности по отношению к процессу учебу управления могут помочь в создании систем образования, свободных от коррупции. Одельная глава посвящена вопросам нарушений и мошенничества при проведении национальных экзаменов для доступа к высшему образованию.

Винсент Грини, Томас Келлаган, Т. Скотт Мюррей. Использование результатов национальной оценки учебных достижений.
В томе 5 серии книг “Национальная оценка учебных достижений”, выпущенной Всемирным банком, рассмотрены факторы, влияющие на использование результатов национальной оценки учебных достижений, к которым относятся политический контекст, подотчётность, качество оценочного инструментария и вид оценки. Раскрыты подходы к сообщению результатов национальной оценки и переводу полученных данных в конкретные решения и действия. Проанализирован инструментарий для представления результатов оценки, показано их влияние на политику и менеджмент в образовании на систему обучения в целом.

Винсент Грини, Томас Келлаган. Проведение национальной оценки учебных достижений.
В томе 3 серии книг “Национальная оценка учебных достижений”, выпущенной Всемирным банком, раскрыты ключевые аспекты проведения национальной оценки учебных достижений. Рассмотрены её логистика, начиная с дизайна и планирования, отбора персонала, объектов и оборудования вплоть до предъявления тестов в школах. Охарактеризована методология формирования выборки обучаемых для национальной оценки учебных достижений. Представлены подготовка и валидизация данных оценки учебных достижений. Освещены вопросы взвешивания, оценивания и ошибок выборки.


Пру Андерсен, Джордж Морган. Разработка тестов и анкет для национальной оценки учебных достижений.
В томе 2 серии книг “Национальная оценка учебных достижений”, выпущенной Всемирным банком, представлена технология разработки надёжного инструментария для систем оценки учебных достижений. Освещено конструирование тестов учебных достижений, включая разработку структуры заданий, их предварительную проверку, отбор и создание окончательного теста. Раскрыты основные этапы конструирования анкет, их проектирование, написание вопросов, кодирование ответов. Показано, как спроектировать руководство для администратора тестирования и гарантировать, что учащиеся выполняют тест в равных условиях.

Винсент Грини, Томас Келлаган. Оценка образовательных достижений на национальном уровне.
В томе 1 серии книг “Национальная оценка учебных достижений”, выпущенной Всемирным банком, освещены особенности национальной и международной оценки учебных достижений, раскрыты её цели, методы, основные элементы и организация. Рассмотрены решения, которые принимаются в связи с национальной оценкой достижений в образовании. Показано, кто может принимать эти решения и как они должны проводиться в жизнь. Изложены вопросы дизайна, применения, анализа, отчётности и использования национальной системы оценки.

Виктор Болотов, Галина Ковалева, Марина Пинская и Игорь Вальдман. Развитие стимулирующей среды для оценки достижений учащихся в России
В публикации рассматриваются основные уроки, извлечённые Россией при построении национальной системы оценки качества образования. Показано, что реформы в области оценивания реализуются более успешно, когда имеет место устойчивая политическая поддержка, ясно определены цели и приоритеты для проведения изменений, изменения проводятся постепенно и ход реформ открыто обсуждается с заинтересованными группами. Работа вышла в серии документов по оценке достижений учащихся системы «SABER» и подготовлена Всемирным банком благодаря финансовой поддержке со стороны трастового фонда Российской программы содействия образованию в целях развития

Боченков С.А., Вальдман И.А. Вопросы интерпретации и представление результатов ЕГЭ: проблемы и возможные решения
В рамках данной статьи обсуждаются возможности, ограничения и риски использования результатов ЕГЭ, рассматриваются группы пользователей данных экзамена и их потребности в информации, предлагаются варианты интерпретации результатов, ориентированные на учителя, школу и образовательную систему. Авторы дают свои варианты ответов на следующие вопросы: Для каких целей возможно использовать результаты ЕГЭ, а для каких это делать неправомерно? Каковы особенности анализа и интерпретации результатов ЕГЭ для разных целей и групп пользователей? В каком виде результаты могут быть представлены различным группам пользователей?

Диагностика учебной успешности в начальной школе / под ред. П.Г. Нежнова, И.Д. Фрумина, Б.И. Хасанова, Б.Д. Эльконина. - М.: Открытый институт "Развивающее образование", 2009г. - 168 с.
Книга представляет результаты многоступенчатого проекта по созданию тестового института для диагностики учебной успешности в начальной школе. Изложены основания подхода для оценки учебных достижений учащихся.

Багдасарян А.Г. Об одном методе формирования итоговой оценки
В статье предлагается метод оценивания, основанный на промежуточных процедурах оценивания – “составляющих” оцениваниях. Предложенный метод, в частности,  может быть применен при внутриклассном текущем оценивании и при определении окончательной конкурсной оценки при поступлении в ВУЗ-ы.

Рябинина Л.А. О некоторых подходах к управлению качеством образования в школе на основе результатов мониторинга индивидуального прогресса учащихся
В настоящей статье рассмотрен один из вариантов оценивания,  способствующего обучению, – мониторинг индивидуального прогресса учебных  действий учащихся – и некоторые подходы к управлению образовательным процессом на основе результатов этой оценочной процедуры.

Боченков С.А. Вальдман И.А., Иванова Е.Б. Принципы построения рейтингов школ
В данной статье авторы предлагают для профессионального обсуждения  набор базовых принципов конструирования и презентации рейтингов, которые могут использоваться при создании самых различных рейтингов общеобразовательных учреждений.

Захир Ю.С. Информационное сопровождение участия региона в федеральном проекте
В статье представлен региональный опыт по организации информационного сопровождения в рамках федерального проекта «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального образования в соответствии с ФГОС» (проект). Описывается, как в Новосибирской области использовалась информация о проекте и результатах его реализации, выделены цели, пользователи и механизмы распространения информации.

Рег Аллен. Развитие стимулирующей среды для оценки достижений учащихся на базе школы в штате Квинсленд, Австралия
Австралийский штат Квинсленд демонстрирует уникальный пример того, как программа оценки может воплотить в себе принципы оценки обучения, оценки как обучения и оценки для обучения. Вопрос поиска  эффективных путей измерения учебных достижений учащихся приобретает особую актуальность на фоне глобальной дискуссии о путях создания систем оценивания, которые были бы более достоверны, требовательны и не ограничены форматом письменного теста, основанного на вопросах с несколькими вариантами ответов. Работа вышла в серии документов по оценке достижений учащихся системы «SABER» и подготовлена Всемирным банком благодаря финансовой  поддержке со стороны трастового фонда Российской программы содействия образованию в целях развития (READ TF).

Вальдман И.А. Национальные мониторинги учебных достижений в странах мира: опыт Чили
Настоящая статья на примере опыта Чили продолжает обсуждение актуальной для России темы организации мониторинговых исследований учебных достижений школьников и использования их результатов для управления качеством образования. Рассматриваются такие вопросы, как цели национального мониторинга SIMCE, группы пользователей результатов мониторинга, формы информирования в зависимости от вариантов использования результатов, информационные продукты и их характеристика.


Дэвид Хокер. Системы оценки в Англии и Уэльсе
Профессор Дэвид Хокер (педагогический колледж, Великобритания) в своей статье анализирует главные уроки, извлечённые Англией и Уэльсом при построении национальных систем оценки качества образования. Автор обсуждает ряд важных вопросов: Не слишком ли много тестирования? Достаточно ли хороши наши тесты? Способствуют ли тесты повышению стандартов? Как наилучшим образом использовать оценивание для повышения образовательных результатов?

Илюхин Б.В., Горлов П.И. Использование ресурсов Центра оценки качества образования Томской области для создания элементов региональной системы оценки качества образования

В статье обсуждаются возможности использования потенциала регионального Центра оценки качества образования для развития РСОКО Томской области. Ставится вопрос о необходимости использования педагогических измерений исключительно для целей совершенствования процессов преподавания учебных предметов.


М. Кларк. Концептуальная рамка построения эффективной системы оценивания

Назначение данной статьи – помочь странам понять некоторые ключевые принципы и характеристики эффективной системы оценивания. В работе приводятся принципы и основные положения из опыта разных стран, профессиональные стандарты и современные исследования, направленные на то, чтобы предоставить образовательным политикам и специалистам системы образования рамку и ключевые индикаторы для диагностики существующей системы оценивания. Полученные данные должны содействовать обсуждению и выработке консенсуса относительно того, как строить надежную и рациональную систему оценивания, которая будет способствовать качеству образования и обучения учащихся.

Рамка построения эффективной системы оценки, разработанная Всемирным банком в рамках программы READ (Russia Education Aid for Development).

Международная конференция «Российское образование в зеркале международных сравнительных исследований»

19-20 июня 2013 года в г. Москве прошла международная конференция «Российское образование в зеркале международных сравнительных исследований», организованная Российской академией образования совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации.

В конференции приняли участие 25 представителей 10 зарубежных стран (Норвегия, Оман, Япония, Объединенные Арабские Эмираты, Нидерланды, США, Республика Гондурас, Республика Армения, Республика Казахстан, Румыния) и около 130 специалистов из 31 региона Российской  Федерации.

Конференция посвящена вопросам результатов углубленного анализа данных международных исследований PIRLS-2011 и TIMSS-2011, а также российскому опыту в области обучения чтению, математике и естествознанию.

Рассматривались вопросы влияния результатов международных исследований на систему подготовки учителей, на содержание образования, на содержание и процедуры национальных экзаменов, а также на развитие культуры измерений в системе оценки качества образования.

Одна из важных тем для обсуждения - использование методологии и инструментария международных исследований для проведения национальных исследований в отдельных странах, межрегиональных исследований в регионах России, а также международных исследований в странах СНГ.

СПИСОК ПРЕЗЕНТАЦИЙ


Основные результаты международных исследований PIRLS и TIMSS как основа для повышения качества общего образования в России – Ковалева Галина Сергеевна, к.п.н., зав. Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО, национальный координатор международных исследований PIRLS и TIMSS в России.
Значение международных исследований IEA: глобальные и национальные перспективы – Анне-Берит Кавли (Anne-Berit Kavli), президент Международной Ассоциации по оценке образовательных достижений IEA, Директорат Норвегии по образованию и подготовке кадров (Norwegian Directorate for Education and Training). 
Оценка качества образования в России: национальные вызовы – Болотов Виктор Александрович, академик, д.п.н., профессор, вице-президент Российской академии образования, президент Евразийской Ассоциации оценки качества образования. 
Национальные мониторинговые исследования образовательных достижений школьников: помощь в развитии или еще один инструмент контроля? – Култуманова Алмагуль Жабатаевна, директор Национального центра образовательной статистики и оценки Министерства образования и науки Республики Казахстан. 
Стандарты качества в исследованиях TIMSS и PIRLS – основа валидности и надежности данных для принятия решений в образовании – Пьер Фой (Pierre Foy), директор по формированию выборки, психометрике и анализу данных Международного координационного центра исследований TIMSS и PIRLS, США.

РАБОТА ПО СЕКЦИЯМ

Секция 1. Опыт использования результатов исследования PIRLS для оценки читательской грамотности
Ведущие: Цукерман Галина Анатольевна, д.псих.н., ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, профессор, международный эксперт по читательской грамотности исследования PIRLS; Кузнецова Марина Ивановна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Сектора начального образования Института содержания и методов обучения РАО.
Выступления и вопросы для обсуждения:
Успехи российских школьников в исследовании PIRLS: причины – Кузнецова Марина Ивановна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Сектора начального образования Института содержания и методов обучения РАО.
Опыт использования подходов исследования PIRLS для оценки читательской грамотности младших школьников – Цукерман Галина Анатольевна, д.псих.н., ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, профессор, международный эксперт по читательской грамотности исследования PIRLS.
Сравнение результатов российских школьников в исследовании PIRLS-2011 и национальном исследовании учебных достижений по русскому языку – Кузнецова Марина Ивановна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Сектора начального образования Института содержания и методов обучения РАО.
Опыт регионов в апробации методики для оценки динамики читательской грамотности учащихся основной школы «Тяни-Толкай», основанной на инструментарии исследований PIRLS/PISA – Рябинина Любовь Анатольевна, зам. директора Центра оценки качества образования Красноярского края.
Работа "Чтение и понимание текстов" направлена на определение ДИНАМИКИ читательской грамотности
Понимание информационных текстов:чего не измеряет PIRLS и PISA?
Разработка измерительных материалов с использованием подходов PIRLS
Секция 2. Опыт использования результатов исследования TIMSS для совершенствования естественнонаучного образования
Ведущие: Демидова Марина Юрьевна, к.п.н., Татур Александр Олегович, к.ф.-м.н., Московский центр качества образования.
Выступления и вопросы для обсуждения:
Сильные и слабые стороны естественнонаучного образования в России: по итогам анализа результатов TIMSS – Демидова Марина Юрьевна, к.п.н., Московский центр качества образования.
Как результаты исследования TIMSS влияют на подготовку учителей, какие изменения происходят в программе подготовки и переподготовки учителей – Габриэла Новеану (Gabriela Noveanu), Институт наук в образовании, Отдел образовательных программ, национальный координатор исследований PIRLS и TIMSS в Румынии
Использование опыта международных исследований в развитии столичной региональной системы оценки качества образования – Рытов Алексей Иванович, к.п.н., директор Московского центра качества образования.
Сравнение содержания исследования TIMSS по предметам естественнонаучного цикла с контрольными измерительными материалами государственной итоговой аттестации за основное общее образование – Богданова Наталья Николаевна, Московский институт открытого образования
Сравнительный анализ соответствия аппарата усвоения учебников по естественнонаучным предметам и системы заданий естественнонаучной части международного теста TIMSS-2011 – Рохлов Валерьян Сергеевич, к.п.н.,  МИОО, доцент кафедры методики преподавания биологии
Какие учебники выбирают учителя?
Логинова Ольга Борисовна, к.п.н., заместитель руководителя НОЦ издательства «Просвещение»
Секция 3. Опыт использования результатов исследования TIMSS для совершенствования математического образования
Ведущие: Рослова Лариса Олеговна, к.п.н., ведущий научный сотрудник лаборатории дидактики математики Института содержания и методов обучения РАО, Рыдзе Оксана Анатольевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник сектора начального образования Института содержания и методов обучения РАО.
Выступления и вопросы для обсуждения:
Сильные и слабые стороны школьного математического образования в начальной школе России – Рыдзе Оксана Анатольевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник сектора начального образования Института содержания и методов обучения РАО.
Факторы, определившие значительное повышение результатов российских учащихся 8 класса по математике в исследовании TIMSS-2011 – Рослова Лариса Олеговна, к.п.н., ведущий научный сотрудник лаборатории дидактики математики Института содержания и методов обучения РАО.
Проблемы алгебраической подготовки российских школьников и их отражение в методической подготовке учителя математики – Денищева Лариса Олеговна, к.п.н., профессор Института математики и информатики Московского городского педагогического университета.
Секция 4. Опыт вторичных исследований преподавателей и студентов магистерской программы «Измерения в образовании и психологии» Национального исследовательского университета «Высшая школа Экономики»
Ведущие: Тюменева Юлия Алексеевна, к.псих.н., ст. научный сотрудник Лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ, Хавенсон Татьяна Евгеньевна, научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ
 Выступления и вопросы для обсуждения:
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? – Кузьмина Юлия Владимировна, аналитик Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ, Ларина Галина Сергеевна, аналитик Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ.
Могут ли международные тесты дать информацию для политики в образовании: пристальный взгляд на достижения студентов России и ее соседей – Хавенсон Татьяна Евгеньевна, научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ.
Что может дать анализ международных исследований для понимания образовательного неравенства в стране? – Пинская Марина Александровна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы НИУ ВШЭ; Шаповалова Дарья Николаевна, студентка магистратуры «Измерения в психологии и образовании НИУ ВШЭ»; Соловьева Анна Андреевна, стажер-исследователь международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ.
Первые результаты сравнительного анализа данных выполнения тестов TIMSS-2011 и PISA-2012 одной и той же выборкой российских учащихся – Тюменева Юлия Алексеевна, к.псих. н., ст. научный сотрудник Лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ; Вальдман Алена Игоревна, студентка магистратуры «Измерения в психологии и образовании НИУ ВШЭ».

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Совершенствование математического образования в мире. Опыт использования результатов исследования TIMSS
Ведущие: Болотов Виктор Александрович, академик, д.п.н., профессор, вице-президент Российской академии образования, президент Евразийской Ассоциации оценки качества образования; Ковалева Галина Сергеевна, к.п.н., зав. Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО.
Развитие математического образования в России - Семенов Алексей Львович, академик РАН и РАО, д.ф.-м.н., президент Московского института открытого образования
Содержание математического образования и оценка результатов в Японии – Фами Гиншима (Fumi Ginshima), Департамент исследований в области образовательных программ Национального Института исследований в области образовательной политики (NIER), национальный координатор исследования TIMSS в Японии.
Значение исследований TIMSS и TIMSSAdvanced для совершенствования математического образования в Норвегии, Словении и Швеции – Торгейр Онстад (Torgeir Onstad), Департамент педагогического образования и исследований в области школьного образования Университета Осло, Норвегия, международный эксперт по математике исследования TIMSS. 
Развитие национальных систем оценки качества образования с учетом использования результатов исследований PIRLS/TIMSS (на глобальном, страновом и региональном уровнях)
Ведущие: Болотов Виктор Александрович, академик, д.п.н., профессор, вице-президент Российской академии образования, президент Евразийской Ассоциации оценки качества образования.
Ключевые условия использования результатов оценки учебных достижений школьников: уроки России и стран мира – Вальдман Игорь Александрович, к.п.н., заведующий лабораторией мониторинговых исследований Института управления образования РАО, директор Российского тренингового центра РАО. 
Зачем Россия участвует в сопоставительных исследованиях качества общего образования – Реморенко Игорь Михайлович, к.п.н., заместитель министра, Министерство образования и науки РФ.  
Повышение эффективности использования результатов международных исследований IEA. Опыт стран – Паулина Корснакова (Paulina Korsnakova), Секретариат Международной Ассоциации по оценке образовательных достижений IEA.
Опыт участия стран в международных исследованиях IEA и построения национальных систем оценки качества образования – Арсен Багдасарян, зам. директора Центра экзаменов и тестирования при правительстве Армении, национальный координатор исследований PIRLS и TIMSS в Армении.
The Assessment System in the Ministry of Education of the United Arab Emirates – Нада АбуБакер Хусейн Рубан (Nada AbuBaker Husain Ruban), Департамент оценки учебных достижений Министерства образования Объединенных Арабских Эмиратов, национальный координатор исследования TIMSS в Объединенных Арабских Эмиратах.
Using the results from international assessment studies: The Case of Honduras – Ренан Рапало Кастелланос (Renan Rapalo Castellanos), PhD, профессор Национального университета Гондураса, национальный координатор исследований PIRLS и TIMSS в Гондурасе.

Вебинар «Интерпретация и представление результатов оценки качества образования для разных групп пользователей»

25 июня 2013 года прошёл вебинар «Интерпретация и представление результатов оценки качества образования для разных групп пользователей», организованный Российским тренинговым центром Института управления образованием РАО при поддержке Всемирного банка.

В вебинаре приняли участие 342 специалиста системы образования, из них 245 человек из 25 регионов РФ и 97 -  из 6 зарубежных стран (Приднестровская Молдавская Республика, Республики Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан).

На вебинаре выступали Болотов Виктор Александрович, вице-президент Российской академии образования, академик РАО, д.п.н.; Боченков Сергей Анатольевич, эксперт независимого агентства «Лидер», г. Чебоксары и Вальдман Игорь Александрович, директор Российского тренингового центра ИУО РАО, к.п.н.

В докладах рассматривались актуальные сюжеты интерпретации результатов оценки учебных достижений школьников, приводились и анализировались примеры из международного и российского опыта.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Болотов В.А., Боченков С.А., Вальдман И.А.

Запись вебинара



С какой проблемой Вы сталкиваетесь при выборе ВУЗа (специальности)?

Недостаток информации о ВУЗе (специальности)
Некомпетентность работников приемной комиссии
Недостаток информации о правилах приема
Никаких проблем, я все знаю

Предыдущие опросы

Системные новости

18.01.201715 февраля глава Рособрнадзора проводит Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения оценочных процедур

15 февраля руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году. 

подробнее



Важная информация

06.05.2016Минобрнауки внесло изменения в порядок проведения ГИА

Опубликованы изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации: официально утверждена дата написания сочинения (изложения) и определены категории учащихся,которым разрешается писать изложение. К ним отнесены дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, учащиеся спецшкол закрытого типа, а также дети, обучающиеся на дому или в санаториях, нуждающиеся в длительном лечении.

подробнее


16.02.2016Сдачный роман

На то, чтобы проникнуться доверием к единому государственному экзамену, россиянам потребовалось 15 лет, за которые ЕГЭ пришлось серьезно измениться. Теперь, по данным ВЦИОМа, больше половины учащихся, родителей и учителей считают, что его результаты объективно отражают реальные знания. "Власть" вспоминает историю главной постсоветской образовательной реформы.

подробнее