Главная страница | Личный кабинет, 2016г. | Личный кабинет, 2017г. | Личный кабинет, диагностика 2016 - 2017г.


ИС "Мониторинг"


Название: Автоматизированная информационная система «Мониторинг»

Авторы:

Центр оценки качества образования Томской области (ЦОКО);

Илюхин Борис Валентинович (директор центра) e-mail: bvi@tusur.ru; bvi@ege.tomsk.ru, тел. +7-913-829-36-63;

Лепустин Алексей Владимирович (программист центра), e-mail: kim@ege.tomsk.ru.

Рубрикатор:

  • Другое (инструментарий автоматизации процедур контроля (оценки) образовательных достижений).

Краткое описание:

  • Цель разработки: Автоматизация операций, связанных с проведением оценочных мероприятий по контролю образовательных достижений в рамках проведения процедур региональных мониторинговых исследований, а также построение отчетности для работников управления образованием различных уровней (ОУ, МОУО, регион)
  • Возрастная группа: обучающиеся 4–11 классов.
  • Характеристика выборки: любая, формируемая организатором исследований.
  • Периодичность проведения: любая, формируемая организатором исследований (рекомендуется использование в целях организации процедур промежуточного контроля регионального уровня).
  • Предмет оценки: результаты образовательных достижений.

Терминология и сокращения

  • Веер ответов – совокупность различных ответов обучающихся на каждое из заданий. Также указывается количество обучающихся, давших каждый из ответов.
  • ОУ – образовательное учреждение.
  • ОУО – орган управления образованием.
  • МОУО – муниципальный орган управления образованием.
  • КИМ - контрольно-измерительные материалы.
  • РЦОИ – региональный центр обработки информации.
  • АИС - автоматизированная информационная система.

Характеристика инструментария:

  • АИС «Мониторинг» имеет клиент-серверную структуру, представленную на рис. 1 и включающую в себя:
    • сервер базы данных,
    • сервер приложений (web-сервер),
    • рабочее место администратора системы,
    • рабочее место пользователей системы (сотрудников РЦОИ).
    Структура системы ИС 'Мониторинг'

    Рисунок 1. Структура системы

    Состав инструментария:

    • Хранилище текущей информации.
    • Подсистема импорта данных.
    • Подсистема обработки.
    • Подсистема отчетности.
    • Подсистема взаимодействия с ОУ и МОУО.
    • Подсистема администрирования.

    Решаемые задачи:

    • ввод перечня и структуры билетов экзаменов, ввод перечня вариантов по каждому экзамену,
    • заказ экзаменов образовательными учреждениями и одобрение/отклонение заявки работниками РЦОИ,
    • обработка ответов обучающихся, анализ веера ответов и создание перечня ключей,
    • правка ошибочной информации (как правило, при указании несуществующих вариантов),
    • наложение ключей и выставление отметок,
    • построение форм отчетности,
    • выдача результатов образовательным учреждениям, МОУО.

Выдача отчетов, относящихся к ОУ, производится на сайте по личному паролю ОУ. Все отчёты, относящиеся к МОУО, доступны на сайте по личному паролю МОУО. Клиентское приложение, используемое в РЦОИ, позволяет построить аналогичные отчёты.

Хранилище текущей информации. Система позволяет вводить и хранить в базе данных перечни МОУО, образовательных учреждений, классов и обучающихся в них. Для доступа на сайт каждому ОУ и МОУО администратором может быть назначен или изменен пароль.

Подсистема импорта данных. Импорт первичных данных (ответов обучающихся) в систему на данный момент возможен в двух форматах:

  • В формате комплекса аппаратных средств контроля (АСК) «Символ-тест». Использование АСК «Символ-тест» при сборе ответов позволяет существенно оптимизировать затраты на организацию проведения оценочных мероприятий, а также использовать преимущества как компьютерного, так и бланочного тестирования.
  • В формате выгружаемого программой распознавания бланков ABBYY FormReader (csv-файл). Для проведения региональных мониторинговых исследований в бланочной форме была разработана специальная форма бланка.

Подсистема обработки. Подсистема позволяет оперативно построить веер ответов, включить верные ответы в перечень ключей (в том числе отследить, какие уже были включены в этот перечень). Система позволяет работать также с «частично-правильными» ответами, то есть такими ответами, за которые обучающимся даются баллы (в том числе нецелые) в диапазоне от 0 до максимального балла, предусмотренного за текущее задание.

Подсистема отчетности. В системе предусмотрены 3 группы отчетов: технологические, со статистикой результатов, со статистикой участия.

Технологические отчеты (группа включает 4 отчета) позволяют подготовить сводные данные и вывести на печать результаты подготовительных этапов планирования (подготовка экзаменов и структуры КИМ) и обработки (веер ответов и перечень ключей).

Отчеты со статистикой результатов позволяют подготовить полную расшифровку результатов по обучающимся и сводные данные по классам и параллелям. Эта группа включает в себя 5 отчетов для ОУ, один отчет для муниципального ОУО и один отчет для регионального ОУО.

Отчеты со статистикой участия позволяют подготовить информацию по количеству участников по различным параметрам (группа включает в себя 5 отчетов).

Подсистема взаимодействия с ОУ и МОУО.

Взаимодействие с ОУ и МОУО (роль – клиенты) производится посредством web-сайта, являющегося частью системы.

  • На этапе подготовки клиенты могут указать, перечень заявленных экзаменов, причем работник МОУО может выступать от лица работников каждого из ОУ, находящихся в подчинении. Администратор системы (или ответственный работник РЦОИ) может подтвердить или отклонить заявку.
  • В определенный период времени (задается работником РЦОИ) для подтвержденных заявок автоматически становятся доступны для скачивания с сайта контрольно-измерительные материалы по данному экзамену.
  • После окончания обработки экзаменов работниками РЦОИ может быть выставлено разрешение просмотра каждым ОУ результатов каждого экзамена. Соответствующие разрешения автоматически распространяются на клиентов МОУО.

Подсистема администрирования. Позволяет выполнять различные технологические сервисные операции (создание, восстановление резервной копии базы данных, очистка по определенным критериям и т.п.).

Отличительными особенностями инструментария являются:

  • минимальные требования к квалификации лиц, обслуживающих систему;
  • простота обучения пользователей, простота эксплуатации системы;
  • отсутствие возможности обработки заданий в тестовой форме с развернутым ответом;
  • разграничение прав на доступ к информации пользователям.

Статус разработки:

В октябре 2010 года система была запущена в эксплуатацию на территории Томской области, с ее помощью проведены региональные мониторинговые исследования уровня обученности школьников в 159 образовательных учреждениях. В исследованиях участвовали обучающиеся 5 и 10 классов. Исследования проводились по предметам русский язык и математика. Общее количество человекоэкзаменов составило более 12000.

На данный момент АИС «Мониторинг» внедрена в РЦОИ Амурской области (г. Благовещенск). С ее помощью в феврале-марте 2011 года в Амурской области было обработано более 15000 человекоэкзаменов по 6 предметам.

На основе данной системы предполагается последующая разработка БД аналитики, в которую планируется размещение результатов различных оценочных мероприятий (промежуточного, итогового) контроля для получения возможности их дальнейшего сравнительного анализа.

Дополнительная информация: рекомендуется использование данного инструментария в сочетании со средствами автоматизации: аппаратные средства контроля «Символ-тест», продуктами распознавания текста ABBYY.

Источники: сайт http://coko.tomsk.ru/monitoring

Ключевые слова: автоматизация контроля знаний; региональный мониторинг; бланочное тестирование, тестирование; обработка результатов тестирования.



С какой проблемой Вы сталкиваетесь при выборе ВУЗа (специальности)?

Недостаток информации о ВУЗе (специальности)
Некомпетентность работников приемной комиссии
Недостаток информации о правилах приема
Никаких проблем, я все знаю

Предыдущие опросы

Системные новости

18.01.201715 февраля глава Рособрнадзора проводит Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения оценочных процедур

15 февраля руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году. 

подробнее



Важная информация

06.05.2016Минобрнауки внесло изменения в порядок проведения ГИА

Опубликованы изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации: официально утверждена дата написания сочинения (изложения) и определены категории учащихся,которым разрешается писать изложение. К ним отнесены дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, учащиеся спецшкол закрытого типа, а также дети, обучающиеся на дому или в санаториях, нуждающиеся в длительном лечении.

подробнее


16.02.2016Сдачный роман

На то, чтобы проникнуться доверием к единому государственному экзамену, россиянам потребовалось 15 лет, за которые ЕГЭ пришлось серьезно измениться. Теперь, по данным ВЦИОМа, больше половины учащихся, родителей и учителей считают, что его результаты объективно отражают реальные знания. "Власть" вспоминает историю главной постсоветской образовательной реформы.

подробнее