Главная страница | Личный кабинет участника экзамена, 2017г. | Личный кабинет, диагностика 2016 - 2017г.


ИС «ProbeTest»


Название: Система дистанционной оценки образовательных достижений ProbeTest

Авторы:

Центр оценки качества образования Томской области (ЦОКО);

Илюхин Борис Валентинович (директор центра) e-mail: bvi@tusur.ru; bvi@ege.tomsk.ru; тел. +7-913-829-36-63;

Лепустин Алексей Владимирович (программист центра), e-mail: kim@ege.tomsk.ru.

Рубрикатор:

  • Процедуры самооценки школы;
  • Оценка ученика/учителя на основе портфолио;
  • Другое (инструментарий автоматизации процедур контроля (оценки) образовательных достижений, в том числе в рамках квалификационного экзамена на соответствие занимаемой должности).

Краткое описание:

  • Цель разработки: Комплексная автоматизация операций, связанных с проведением оценочных мероприятий по контролю (самоконтролю) образовательных достижений.
  • Возрастная группа: обучающиеся 5 - 11 классов, работники сферы образования.
  • Характеристика выборки: любая, формируемая организатором исследований.
  • Периодичность проведения: любая, формируемая организатором исследований (рекомендуется использование в целях организации процедур пробных экзаменов, квалификационных экзаменов на соответствие занимаемой должности).
  • Предмет оценки: результаты образовательных достижений, соответствие требуемому уровню квалификации.

Характеристика инструментария

Система ProbeTest построена на клиент-серверной технологии. Доступ в систему реализован при помощи Web-интерфейса (рис. 1), с применением ASP технологий. В качестве программного обеспечения сервера используется Internet Information Server версии 6.

Рис. 1. Архитектура системы ProbeTest

Система состоит из трех независимых модулей, располагающихся по различным адресам URL:

  • модуль «Учащийся»;
  • модуль «Эксперт»;
  • модуль «Администратор» (в настоящий момент находится в стадии разработки).

Функциональные возможности модуля «участник экзамена»

Диаграмма, описывающая права участника экзамена, представлена на рис. 2.

Рис. 2. Возможности, предоставляемые системой учащимся

Для незарегистрированных пользователей система предоставляет следующие возможности:

  • регистрация с указанием данных (все поля являются обязательными); выражение согласия с условиями подписанного договора.
  • просмотр общей ознакомительной информации на сайте, чтение новостей.

Для пользователей, вошедших в закрытую часть системы (указавших активированные и активные учетные данные), предоставляются следующие возможности:

  • Заказ экзамена с выбранными параметрами-характеристиками (с обязательным подтверждением согласия с условиями предоставления материалов КИМ);
  • Просмотр списка сделанных заказов с указанием информации о заказе;
  • Просмотр подробной информации по заказу;
  • Просмотр истории счета (информация о поступлении средств на счет, снятие средств за приобретение КИМ);
  • Для работы, находящейся в состоянии «работа не сдана» доступна четвертая ссылка – «Сдать работу», перейдя по которой учащийся может загрузить (с обязательным подтверждением правильности заполнения всех полей) свои ответы на скачанный вариант КИМ в систему. Страница аналогична бланку AB ЕГЭ.
  • Информация о дате и времени сдачи работы (отображается только для сданных работ);
  • Информация о первичном, тестовом баллах и отметках (отображаются только для проверенных работ).

Функциональные возможности модуля «Эксперт»

Диаграмма, описывающая права и обязанности Экспертов, представлена на рис. 3.

Рис. 3. Права и обязанности экспертов

Регистрация экспертов самостоятельно невозможна и осуществляется только администратором системы. Информация об эксперте, хранящаяся в системе: фамилия, имя, отчество; пол; адрес электронной почты; пароль.

Каждому эксперту назначаются экзамены (связки {тип экзамена, дисциплина}), по которым он может осуществлять проверку работ.

Работы на проверку в рамках выбранного экзамена назначаются по очереди в хронологическом порядке поступления их на проверку от учащихся. Каждый эксперт единовременно может иметь только одну проверяемую работу.

Для проверки эксперту предлагаются:

  • файл с критериями оценки по варианту проверяемой работы;
  • файлы с изображениями, предоставленные учащимся;
  • поля для ввода баллов по каждому из критериев (с указанием максимального допустимого балла по каждому из критериев).

Функциональные характеристики модуля «Администратор»

Диаграмма, описывающая обязанности Администраторов, представлена на рис. 4.

Рис. 4. Права и обязанности администратора

Технология использования системы

Последовательность действий пользователей системы (при условии имеющихся у них активных учетных записей для доступа в систему) представлена в таблице 1.

Табл. 1. Описание технологического использования системы

ПользовательСовершаемое действие
1АдминистраторПодготовка списков экзаменов (для дисциплины, класса, типа экзамена)
2АдминистраторЗаполнение кодификаторов для экзаменов
3АдминистраторНазначение списка КИМов для каждого экзамена
4АдминистраторРегистрация экспертов на экзамен
5Участник экзаменаЗаказ КИМ для выбранного экзамена заказ получает статус «Ким не загружен»
6Участник экзаменаЗагрузка из системы КИМ и решение заданий заказ получает статус «Работа не сдана»
7Участник экзаменаЗагрузка в систему ответов на части A и B, загрузка в систему файлов-изображений отсканированных листов с решениями заданий части C. заказ получает статус «Работа сдана»
8ЭкспертВыбор экзамена для проверки (наиболее давняя сданная работа по экзамену назначается на проверку) заказ получает статус «Работа проверяется»
9ЭкспертЗагрузка из системы файла с критериями и файлов c решениями заданий части C, предоставленных учащимся. Проверка работы.
10ЭкспертЗагрузка в систему результаты оценивания работы по критериям заказ получает статус «Работа проверена»
11Участник экзаменаПросмотр результатов проверки работы: первичный, тестовый баллы, отметка, расшифровка по кодификатору и по умениям

Отличительными особенностями инструментария являются:

  • возможность использования для дистанционных форм контроля;
  • связь каждого ответа испытуемого с элементами кодификаторов знаний, требований;
  • акцент при анализе результатов на тематические зоны, проблемные для данного участника экзамена;
  • возможность автоматизированной проверки экспертом заданий с развернутым ответов;

Источники: сайт http://probetest.ru; http://probetest.ru/expert; http://probetest.ru/admin

Статус разработки:

В декабре 2009 года была запущена опытная эксплуатация системы.

В октябре 2010 года система запущена в штатную эксплуатацию и с ее использованием планируется проведение квалификационных испытаний работников образовательных учреждений Томской области на соответствие занимаемой должности.

Дополнительная информация:

Оценочное мероприятие в дистанционной форме (далее – ОМДФ) может проводиться в настоящий момент по следующим общеобразовательным предметам: математика, русский язык, литература, физика, химия, биология, география, история России, обществознание, информатика, английский, французский и немецкий языки. Перечень предметов определяется администратором системы.

Ознакомиться с нормативно-правовыми и инструктивными документами по ОМДФ, с демонстрационными версиями вариантов контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) и другой информацией по ОМДФ участники ОМДФ могут на странице системы в соответствующих разделах.

Ключевые слова: автоматизация контроля знаний; пробный экзамен ЕГЭ; пробный экзамен ГИА-9; уровень обученности; компьютерное тестирование для подготовки к ЕГЭ.



С какой проблемой Вы сталкиваетесь при выборе ВУЗа (специальности)?

Недостаток информации о ВУЗе (специальности)
Некомпетентность работников приемной комиссии
Недостаток информации о правилах приема
Никаких проблем, я все знаю

Предыдущие опросы

Системные новости


18.01.201715 февраля глава Рособрнадзора проводит Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения оценочных процедур

15 февраля руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году. 

подробнее


Важная информация

06.05.2016Минобрнауки внесло изменения в порядок проведения ГИА

Опубликованы изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации: официально утверждена дата написания сочинения (изложения) и определены категории учащихся,которым разрешается писать изложение. К ним отнесены дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, учащиеся спецшкол закрытого типа, а также дети, обучающиеся на дому или в санаториях, нуждающиеся в длительном лечении.

подробнее


16.02.2016Сдачный роман

На то, чтобы проникнуться доверием к единому государственному экзамену, россиянам потребовалось 15 лет, за которые ЕГЭ пришлось серьезно измениться. Теперь, по данным ВЦИОМа, больше половины учащихся, родителей и учителей считают, что его результаты объективно отражают реальные знания. "Власть" вспоминает историю главной постсоветской образовательной реформы.

подробнее