Главная страница | Личный кабинет участника экзамена, 2017г.


Адаптация АИС «Экзамен»


Название: Система автоматизации проведения процедур массового оценивания знаний учащихся в бланочной форме Автоматизированная информационная система (АИС) "Экзамен"

Разработчик ЗАО КРОК Инкорпорейтед (http://croc.ru), 2002-2007 гг. e-mail: AShain@croc.ru; DDeev@croc.ru

Рубрикатор:

  • Инструментарий тестирования учащихся;
  • Другое (инструментарий автоматизации процедур контроля (оценки) образовательных достижений).

Краткое описание

  • Цель разработки: Комплексная автоматизация операций, связанных с проведением бланочного тестирования;
  • Возрастная группа: обучающиеся 4 11 классов;
  • Характеристика выборки: любая, формируемая организатором исследований;
  • Периодичность проведения: любая, формируемая организатором исследований (рекомендуется использование в целях организации процедур входного, рубежного, итогового контроля);
  • Предмет оценки: результаты и динамика образовательных достижений обучающихся на ступенях начального, основного и среднего (полного) образования;

АИС «Экзамен» реализована в рамках классической трехзвенной архитектуры. В качестве сервера хранения используется сервер баз данных Microsoft SQL, в качестве сервера приложений используется Microsoft Internet Information Server и тонкий клиент на основе Microsoft Internet Explorer. В своей минимальной конфигурации система состоит из одного офисного компьютера средней мощности, одного сканера и обычного офисного принтера и позволяет проводить экзамены для 2000-2500 учащихся. Максимальное количество тестируемых ограничено лишь конфигурацией сервера и сети (Московская область – 90000 обучающихся). Реальной практикой эксплуатации системы в РФ России зафиксирован факт единовременной обработки более 100000 экзаменационных работ (г. Москва). Технология применения АИС «Экзамен» основана на распознавании заполненных от руки бланков тестирования и автоматизирует весь экзаменационный процесс (сбор и выверка информации, планирование контрольных мероприятий, подготовка экзаменационных материалов и их обработка после проведения экзамена, проверка заданий всех типов). Функциональное ядро АИС — система распознавания рукописных документов, выполненных в виде бланочных машиночитаемых документов (МЧД). Кроме того, возможность провести полный статистический анализ полученных результатов позволяет принимать управленческие решения, направленные на повышение качества образования.

Система предусматривает различные уровни обработки информации:

  • Основным уровнем для региона в настоящее время является т.н. РЦОИ (региональный центр обработки информации), у которого есть возможность как принимать данные из федерального центра, так и полностью самостоятельно создавать оценочные мероприятия с любыми необходимыми параметрами.
  • Второй уровень – ППОИ (пункт первичной обработки информации) – обычно это районный ресурсный центр (РРЦ) или муниципальный орган управления образования (МОУО), но возможны варианты, когда ППОИ может организовываться на базе любого образовательного учреждения. ППОИ может работать в нескольких режимах – обычный, когда в ППОИ производится только печать бланков, а доставка для экзамена материалов осуществляется доверенными сотрудниками РЦОИ. Второй режим – режим ТОМ (труднодоступная отдаленная местность) – в этом случае ППОИ полностью автономен и осуществляет все функции предварительной обработки бланков тестируемых. При этом есть возможность передавать материалы в ППОИ в зашифрованном виде, а также при необходимости, контролировать проведение тестирования с помощью видеонаблюдения.
  • Третий уровень – образовательное учреждение. На этом уровне осуществляется только сбор информации об учащихся и выбранных оценочных мероприятиях.

Основная обработка результатов проводится на уровне РЦОИ. В эту обработку входят процессы:

  • контроля баланса бланков (количество распечатанных и отсканированных бланков);
  • получение веера ответов тестируемых;
  • наложение ответов для заданий с выбором ответов и заданий с кратким ответом (в том числе, специалистами ЦОКО дополнительно разработан механизм наложения ответов для заданий с частично-правильными ответами и другие дополнительные функции)
  • выдача на проверку и обработка результатов проверки заданий со свободным ответом ( при этом возможно обеспечение проверки каждого бланка одним или двумя экспертами и возможность выдачи спорных результатов на третью проверку)
  • сбор апелляций и обработка результатов их проведения
  • выдача результатов и формирование отчетов;
  • анализ результатов с помощью модуля аналитики или другими средствами;
  • выдача свидетельств по результатам тестирования.

Дополнения к системе, выполненные Центром оценки качества образования Томской области:

  • механизм внесения и обработки частично-правильных ответов;
  • использование веера ответов тестируемых для внесения дополнительных вариантов ответов после тестирования;
  • автоматическое назначение различных параметров системы на этапах сбора данных и подготовки оценочных мероприятий (использование на всех уровнях системы с помощью сервисных программ - скриптов);
  • автоматическая рассадка экспертов по пунктам проверки заданий, для проверки заданий с развернутым ответом в пунктах первичной обработки информации в случае использования распределенной технологической схемы;
  • получение любых бланков из системы на уровне РЦОИ в электронном формате (PDF) для рассылки в случае сбоев в системе или других исключительных случаях;
  • доработка форм отчетов для любых заданных условий (решаемость заданий по различным типам заданий, по образовательным учреждениям, по муниципалитетам, средние баллы, дисперсия баллов и т.д.);
  • шкалирование результатов по любым заданным интервалам и внесение итоговых отметок в систему;
  • печать свидетельств по результатам любых оценочных мероприятий (изначально подразумевалась только печать результатов ЕГЭ).

Отличительные особенности: Система имеет ряд характеристик, позволяющих использовать ее в различных областях оценивания знаний учащихся, при минимальных финансовых и трудовых затратах:

  • ВСЕ процессы подготовки и проведения тестирования полностью автоматизированы;
  • Использование распределенной схемы организации экзаменов позволяет проводить все процедуры подготовки, проведения экзамена и обработки результатов в первичных пунктах обработки информации (в муниципалитетах), включая печать бланков ответов и заданий, их сканирование и верификацию;
  • возможность полной автоматизации процессов подготовки и проведения тестирования в труднодоступных и удаленных районах;
  • оперативность обработки результатов тестирования;
  • возможность использования любых форм заданий, в том числе и заданий с развернутым ответом;
  • анонимность проверки ответов учащихся;
  • возможность настройки на задачи отдельного образовательного учреждения;
  • высокий уровень информационной безопасности, невозможность злоупотреблений со стороны персонала;
  • возможность проведения апелляций по результатам тестирования;
  • возможность печати свидетельств, подтверждающих результаты тестирования.

Источники:

сайт ЗАО КРОК ИНКОРПОРЕЙТЕД www.croc.ru;

Сайт ЦОКО Томской области http://www.coko.tomsk.ru.

Статус разработки:

Первоначально система разрабатывалась для проведения Единого Государственного Экзамена, но в связи с переходом на технологию АИС ЕГЭ использование ее в этих целях было прекращено. В настоящее время в Томской области автоматизированная информационная система (АИС) "Экзамен" используется для проведения Государственной Итоговой Аттестации выпускников IX классов в новой форме (ГИА-9). Техническая поддержка и доработка некоторых функций системы для этих целей осуществляется специалистами ЦОКО.

Ключевые слова: автоматизация контроля знаний, портфолио обучающегося, динамика образовательных достижений; контрольно-измерительные материалы; рубежный контроль; входной контроль; уровень обученности.



С какой проблемой Вы сталкиваетесь при выборе ВУЗа (специальности)?

Недостаток информации о ВУЗе (специальности)
Некомпетентность работников приемной комиссии
Недостаток информации о правилах приема
Никаких проблем, я все знаю

Предыдущие опросы

Системные новости


18.01.201715 февраля глава Рособрнадзора проводит Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения оценочных процедур

15 февраля руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году. 

подробнее


Важная информация

06.05.2016Минобрнауки внесло изменения в порядок проведения ГИА

Опубликованы изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации: официально утверждена дата написания сочинения (изложения) и определены категории учащихся,которым разрешается писать изложение. К ним отнесены дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, учащиеся спецшкол закрытого типа, а также дети, обучающиеся на дому или в санаториях, нуждающиеся в длительном лечении.

подробнее


16.02.2016Сдачный роман

На то, чтобы проникнуться доверием к единому государственному экзамену, россиянам потребовалось 15 лет, за которые ЕГЭ пришлось серьезно измениться. Теперь, по данным ВЦИОМа, больше половины учащихся, родителей и учителей считают, что его результаты объективно отражают реальные знания. "Власть" вспоминает историю главной постсоветской образовательной реформы.

подробнее