Главная страница | Личный кабинет участника экзамена, 2017г. | Личный кабинет, диагностика 2016 - 2017г.


Инструментарий для рубежного контроля обучающихся 4-11 классов


Название: Контрольно-измерительные материалы для входного и рубежного контроля уровня обученности;

Авторы:

Центр мониторинга и оценки качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ЦОКО ТОИПКРО);

Илюхин Борис Валентинович (зав. Центром) bvi@tusur.ru; bvi@ege.tomsk.ru; +7-913-829-36-63;

Сербина Наталья Павловна (специалист по УМР Центра) snp@ege.tomsk.ru;

Брусянина Ирина Владимировна (специалист по УМР Центра) biv@ege.tomsk.ru;

Рубрикатор: инструментарий тестирования учащихся;

Краткое описание:

  • Цель разработки: получение достоверной информации и информирования всех участников образовательного процесса о состоянии и динамике уровня учебных достижений обучающихся;
  • Возрастная группа: обучающиеся 4, 5, 6, 7, 8, 10 классы;
  • Характеристика выборки: образовательные учреждения (25% от общего числа образовательных учреждений Томской области с учетом особенности местности расположения школы, численного состава обучающихся, равномерно по всем муниципалитетам, не менее 85% обучающихся в образовательном учреждении);
  • Периодичность проведения:

    Октябрь (входной контроль)

    • 5, 10 классы (русский язык, математика)

    Апрель (рубежный и итоговый контроль)

    • 4, 5, 6, 7, 8, 10 классы (все предметы БУПа)
  • Предмет оценки:

    • результаты учебных достижений обучающихся на ступенях начального, основного и среднего (полного) образования;

Характеристика инструментария

Состав инструментария:

  • Кодификаторы элементов содержания и требований, составленный на основе Обязательного минимума содержания образовательных программ и Требований к уровню подготовки обучающихся (РАЗРАБОТАНЫ ФИПИ);
  • Спецификации, подготовленные на основе кодификаторов элементов содержания и требований (умений);
  • Контрольно-измерительные материалы (не менее 2 вариантов по каждой спецификации) состоящий из двух частей, содержащих:
    • часть 1 задания базового уровня сложности;
    • часть 2 задания повышенного уровня сложности.
  • инструктивно-методические материалы для муниципальных и школьных координаторов, экспертов-наблюдателей и проводящих тестирование «Руководство по подготовке и проведению оценочных мероприятий».

Отличительными особенностями инструментария являются:

  • независимость измерительных материалов от учебного плана и конкретных учебников по данному предмету;
  • использование формализованной методики разработки измерительных материалов, включающей:
    • специализированную подготовку разработчиков измерительных материалов (не менее 72 часов);
    • открытое обсуждение спецификаций в педагогическом сообществе до начала разработки измерительных материалов;
    • не менее чем трехкратная содержательная экспертиза каждого отдельного задания в тестовой форме;
    • не менее чем двукратная тестологическая экспертиза каждого отдельного задания в тестовой форме;
    • проведение тестологической экспертизы специалистами, имеющими дополнительное к высшему образование по специальности «тестолог – специалист в области педагогических измерений»;
    • обязательную тестологическую экспертизу всех измерительных материалов для обеспечения параллельности вариантов.
  • гибкость подходов к использованию средств автоматизации обработки результатов: возможность использования различных форм бланочного тестирования, Аппаратных средств контроля «Тест Символ», иных форм и методов сбора и обработки результатов.
  • централизованная обработка полученных результатов, позволяющая использовать механизмы контроля и анализа вееров ответов обучающихся с целью корректировки ключей.
  • публикация статистического сборника, распространяемого на всех уровнях системы образования

Валидность и надежность инструментария достигается:

  • детальной проработкой содержания разработчиками, внедренной системой повышения их квалификации, требованиями, предъявляемыми к квалификации разработчиков и экспертов;
  • общественной экспертизой спецификаций, многократной предметной и тестологической экспертизой;
  • комплексной автоматизацией процессов подготовки измерительных материалов, обработки (АСК «Символ-Тест», АИС «Мониторинг») и анализа (АИС «Мониторинг», ИС «Портфолио») результатов оценочных мероприятий;
  • многолетним опытом работы группы организаторов (более 10 лет).

Формы представления результатов:

Расшифровка результатов по классу

Статистика результатов по параллелям.

Статистика результатов по ОУ

Статистика результатов по муниципалитетам

Примеры заданий:

1) В 6 классе проводилась контрольная работа по математике. Результаты представлены в виде диаграммы. Отметку «5» получили 7 человек. Отметку «2» получили ________ человек

  • 1) 1
  • 2) 2
  • 3) 3
  • 4) 4

2) В мебельном магазине старые цены заменены новыми (см. таблицу). Цены на мебель были снижены примерно на _______ процентов

1)  2      2)  20      3)  25      4)  30

3) Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, если R1 = 3 Ом, R2 = 1 Ом, R3 = 2 Ом, R4 = 1 Ом?

Как могут использоваться результаты

По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование развития образовательного учреждения.

Результаты также могут быть использованы по желанию руководства образовательного учреждения в процедурах аккредитации и лицензирования образовательных учреждений и аттестации педагогических работников.

Источники: сайт ЦОКО ТОИПКРО www.coko.tomsk.ru;

Статус разработки: система внедрена на территории Томской области, измерительные материалы разрабатываются и совершенствуются ежегодно;

Дополнительная информация: рекомендуется использование данного инструментария в сочетании со средствами автоматизации, разработанными в ЦОКО: автоматизированная информационная система «Мониторинг», информационная система «Портфолио»; аппаратные средства контроля «Символ-тест».

Ключевые слова: контрольно-измерительные материалы; тесты; задания в тестовой форме; рубежный контроль; входной контроль; уровень обученности; измерение уровня сформированности ключевых компетенций.



С какой проблемой Вы сталкиваетесь при выборе ВУЗа (специальности)?

Недостаток информации о ВУЗе (специальности)
Некомпетентность работников приемной комиссии
Недостаток информации о правилах приема
Никаких проблем, я все знаю

Предыдущие опросы

Системные новости


18.01.201715 февраля глава Рособрнадзора проводит Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения оценочных процедур

15 февраля руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году. 

подробнее


Важная информация

06.05.2016Минобрнауки внесло изменения в порядок проведения ГИА

Опубликованы изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации: официально утверждена дата написания сочинения (изложения) и определены категории учащихся,которым разрешается писать изложение. К ним отнесены дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, учащиеся спецшкол закрытого типа, а также дети, обучающиеся на дому или в санаториях, нуждающиеся в длительном лечении.

подробнее


16.02.2016Сдачный роман

На то, чтобы проникнуться доверием к единому государственному экзамену, россиянам потребовалось 15 лет, за которые ЕГЭ пришлось серьезно измениться. Теперь, по данным ВЦИОМа, больше половины учащихся, родителей и учителей считают, что его результаты объективно отражают реальные знания. "Власть" вспоминает историю главной постсоветской образовательной реформы.

подробнее