Главная страница | Личный кабинет участника экзамена, 2017г.


«Формирование профессиональной компетентности в области оценки качества образования»


Название: Образовательная программа курсов повышения квалификации «Формирование профессиональной компетентности в области оценки качества образования».

Авторы:

Центр мониторинга и оценки качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ЦОКО ТОИПКРО);

Илюхин Борис Валентинович (зав. Центром) bvi@tusur.ru; bvi@ege.tomsk.ru; тел. +7-913-829-36-63;

Ашурова Наталья Игоревна (старший научный сотрудник Центра) nia@ege.tomsk.ru;

Рубрикатор: учебные программы подготовки/повышения квалификации в области ОКО/УКО.

Краткое описание:

  • Цель разработки: содействие повышению профессиональной компетентности педагогического сообщества в области теоретических основ, принципов и методов построения систем оценивания в образовании.
  • Целевая аудитория: специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и заместители руководителей образовательных учреждений, педагоги.
  • Краткая структура программы:

    Программа курсов построена по модульно-накопительному принципу, позволяющему педагогу самостоятельно конструировать собственный образовательный маршрут с учетом своих профессиональных потребностей, а также выбирать наиболее приемлемые для себя сроки и формы его реализации. Для создания индивидуального образовательного маршрута слушателям предоставлена возможность выбора модулей из следующего перечня:

    № п/пНаименование модулейВсего часов
    1.Построение системы внутришкольного мониторинга16
    2.«Требования к содержанию и форме контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта (по предметам)».16
    3.Средства автоматизации разработки тестовых материалов и проведения оценочных мероприятий24
    4Разработка и применение измерительных материалов для организации внутришкольного мониторинга24
    5Профессионально-педагогическая компетентность экспертов ЕГЭ (по предметам)24
    6Методика оценивания заданий с развернутым ответом в рамках подготовки экспертов ГИА-9 в новой форме(по предметам)24
    7.Составление и экспертиза заданий компетентностного типа.16
    8. Новые подходы к оценке качества образования в условиях введения ФГОС16

Основные квалификации, формируемые в рамках программы:

  • сформированные представления у слушателей о современных принципах и методах построения систем оценки качества образования;
  • сформированные навыки использования современного инструментария для сбора данных внутришкольного мониторинга, использования этой информации при принятии управленческих решений;
  • сформированные практические навыки создания фонда оценочных средств для организации внутришкольного (муниципального) мониторинга;
  • навык использования технологий автоматизации оценочных мероприятий;
  • усвоение методик анализа результатов оценочных мероприятий;
  • cформированные представления у слушателей об основных понятиях теории педагогических измерений, видах и типах контрольно-измерительных материалов, применяемых для педагогического тестирования.
  • формирование первоначальных умений конструировать и проводить первичную экспертизу качества контрольно-измерительных материалов.

Формы организации обучения.

Форма обучения – очно-заочная с использованием видеоконференцсвязи, дистанционная.

В рамках учебного процесса используются следующие формы организации занятий: лекции и практические занятия в режиме on-line, проектная деятельность.

Длительность обучения: 72 часа.

Сертификация слушателей.

По окончании обучения на каждом образовательном модуле педагог, успешно выполнивший задания по промежуточной аттестации, получает соответствующий сертификат.

Исходя из общей суммы учебных часов освоенных программ (модулей) и на основании предъявленных сертификатов, слушателям выдается документ государственного образца (удостоверение) о повышении квалификации в объеме 72 часов.

Источники: сайт ЦОКО http://coko.tomsk.ru.

Дополнительная информация:

Программа повышения квалификации реализуется с привлечением специалистов кафедры Педагогических измерений Томского Политехнического университета, осуществляющей подготовку специалистов по программе дополнительного к высшему образования «Тестолог – специалист в области педагогических измерений».

Рекомендуется использование данного инструментария в сочетании с продуктами, разработанными в ЦОКО: автоматизированная информационная система «Мониторинг», информационная система «Портфолио»; аппаратные средства контроля «Символ-тест», контрольно-измерительные материалы для входного и рубежного контроля уровня обученности.

Ключевые слова: повышение квалификации, программы повышения квалификации, педагогические измерения, контрольно-измерительные материалы, внутришкольный контроль, внутришкольный мониторинг.



С какой проблемой Вы сталкиваетесь при выборе ВУЗа (специальности)?

Недостаток информации о ВУЗе (специальности)
Некомпетентность работников приемной комиссии
Недостаток информации о правилах приема
Никаких проблем, я все знаю

Предыдущие опросы

Системные новости


18.01.201715 февраля глава Рособрнадзора проводит Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения оценочных процедур

15 февраля руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году. 

подробнее


Важная информация

06.05.2016Минобрнауки внесло изменения в порядок проведения ГИА

Опубликованы изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации: официально утверждена дата написания сочинения (изложения) и определены категории учащихся,которым разрешается писать изложение. К ним отнесены дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, учащиеся спецшкол закрытого типа, а также дети, обучающиеся на дому или в санаториях, нуждающиеся в длительном лечении.

подробнее


16.02.2016Сдачный роман

На то, чтобы проникнуться доверием к единому государственному экзамену, россиянам потребовалось 15 лет, за которые ЕГЭ пришлось серьезно измениться. Теперь, по данным ВЦИОМа, больше половины учащихся, родителей и учителей считают, что его результаты объективно отражают реальные знания. "Власть" вспоминает историю главной постсоветской образовательной реформы.

подробнее