Главная страница | Личный кабинет участника экзамена, 2017г.

 Все новости »  Федеральные новости »  Эта новость

23.03.2017Российских школьников хотят научить разбираться в новостях

В российских школах и вузах может появиться медиапедагог, который будет учить детей и студентов критически воспринимать сообщения СМИ, работать с источниками новостей и оценивать их качество и достоверность, сообщила пресс-служба Московского педагогического государственного университета (МПГУ).


Ранее в МПГУ состоялся международный форум "Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению", где эксперты обсудили внедрение медиаобразовательного профиля в систему педагогических вузов России.
"Медиаобразование – это прекрасный инструмент для воспитательной, просветительской работы, формирования гражданских качеств. Перед нами стоит задача готовить профессионалов в этой сфере. Что необходимо предпринять? Программа по созданию системы медиаобразования на государственном уровне, подготовка кадров, разработка профессионального стандарта "медиапедагог", продвижение медиаобразования в школах (на уроках) ОБЖ, информатики, в вузах, создание магистерских программ про медиаобразованию", — приводятся в сообщении пресс-службы слова президента Ассоциации специалистов медиаобразования Ирины Жилавской.

Она пояснила, что медиаобразование включает в себя значительную идеологическую составляющую, основанную на утверждении гуманистических идеалов и ценностей, в том числе критического мышления.

"В условиях глобальной информатизации важнейшей задачей образования становится подготовка молодого поколения к восприятию информации, поступающей по разным каналам, в том числе и через СМИ. Одним из ключевых инструментов ее решения, может стать медиаобразование, в арсенале которого система знаний и навыков по работе с источниками новостей, оценка их качества, достоверности, умение защититься от массового распространения недобросовестных и опасных сообщений", — отметила глава Минобрнауки Ольга Васильева.
По словам ректора МПГУ Алексея Лубкова, согласно статистике, 44% детей в РФ проводят в интернете практически круглые сутки, а еще 30% имеют симптомы компьютерной зависимости.

Ранее сообщалось, что Минобрнауки РФ опубликовало проект, который предлагает дополнить федеральный стандарт введением задачи формирования у школьников "антикоррупционного мировоззрения" и способности "противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям".


Источник: https://ria.ru/society/20170322/1490553151.html



С какой проблемой Вы сталкиваетесь при выборе ВУЗа (специальности)?

Недостаток информации о ВУЗе (специальности)
Некомпетентность работников приемной комиссии
Недостаток информации о правилах приема
Никаких проблем, я все знаю

Предыдущие опросы

Системные новости


18.01.201715 февраля глава Рособрнадзора проводит Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения оценочных процедур

15 февраля руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году. 

подробнее


Важная информация

06.05.2016Минобрнауки внесло изменения в порядок проведения ГИА

Опубликованы изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации: официально утверждена дата написания сочинения (изложения) и определены категории учащихся,которым разрешается писать изложение. К ним отнесены дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, учащиеся спецшкол закрытого типа, а также дети, обучающиеся на дому или в санаториях, нуждающиеся в длительном лечении.

подробнее


16.02.2016Сдачный роман

На то, чтобы проникнуться доверием к единому государственному экзамену, россиянам потребовалось 15 лет, за которые ЕГЭ пришлось серьезно измениться. Теперь, по данным ВЦИОМа, больше половины учащихся, родителей и учителей считают, что его результаты объективно отражают реальные знания. "Власть" вспоминает историю главной постсоветской образовательной реформы.

подробнее