Главная страница | Личный кабинет, 2016г. | Личный кабинет, 2017г. | Личный кабинет, диагностика 2016 - 2017г.

 Все новости »  Федеральные новости »  Эта новость

18.05.2016Виртуальная реальность в помощь науке

Заветная мечта многих ученых сделать свои разработки доступными для большого числа людей, также, как и многие компании стремятся работать на стыке науки и пользовательского интереса. Недавно на ежегодной конференции Build Microsoft представила первую коммерческую версию очков Hololens, которые соединяют элементы виртуальной (virtual reality - VR) и дополненной реальности (augmented reality - AR). Эта разработка интересна не только ученым, но и всем тем, кто читал романы братьев Стругацких и Станислава Лема.



Виртуальная_реальность


Использование виртуальной и дополненной реальности

Развитие технологии привело к возникновению двух направлений: виртуальной реальности, как замене окружающему миру; и дополненной реальности, которая может перекрыть реальность и внести в нее некоторые коррективы. В случае с AR – это могут быть всплывающие подсказки, которые возникают перед вами, если вы наведете мобильный телефон или очки AR на здание. VR напротив стремится к полному погружению. Ваши зрение, слух, осязание и обоняние получают порцию информации, которую интерпретируют как подлинную.


Виртуальная_реальность

Примером грамотного совмещения AR и VR стали очки Hololens. Их опробовали астронавты NASA, буквально приблизившись к Марсу. Анализируя данные, собранные марсоходом Curiosity, гаджет способен сымитировать голографическую поверхность Красной планеты. С помощью очков и специального ПО можно взаимодействовать с самой поверхностью, марсоходом и между собой. Кроме того, технологию протестировали на студентах-медиках университета Кейс Вестерн Резерв в США. Посмотреть как устроено человеческое тело и как расположены внутренние органы – можно в режиме реальной 3D голограммы. На конференции Build представитель вуза отметил, что технология показала себя очень хорошо, запоминаемость материала гораздо выше, чем после обычных лекций, поэтому студенты и дальше будут пользоваться Hololens.


О том, как работают голограммы и смешанная реальность:

За прошедший век технологии продвинулись вперед, сделав шаг навстречу обычному пользователю. Вместо тяжелого шлема и неповоротливых компьютеров у нас появилась возможность сделать шлем VR из куска картона и смартфона. Для этого вам потребуется картон, линзы с диаметром 25 мм и фокусным расстоянием 45 мм, два магнита, резиновое кольцо, липучки.


Видеоинструкция по сбору очков виртуальной реальности:

Средневековые истоки виртуальной реальности

Когда-то понятие виртуальной реальности воспринималось как чистая фантазия. С технической точки зрения так и было, но философии значение виртуального известно еще со Средних веков. Тогда «виртуальным» назывался особый вид реального существования, которого физически еще нет, но в потенциальной форме он уже где-то существует. В XX веке французский режиссер Антонен Арто применял понятие VR к театру. Но сегодня это, прежде всего, технология, которая позволяет нам погружаться в некий выдуманный мир или же быть там, где мы физически быть не можем.

VR и современная наука

Еще одно измерение для применения виртуальной реальности – научные исследования. Существует много мест, где человек не может присутствовать физически. Например, атомный реактор или дальние планеты. Но современные технологии позволяют туда попасть другими способами.


Виртуальная_реальность

С помощью VR можно проникнуть в святая святых и лучше понять, как работает наш мозг. Так называемые нейроны места, которые находятся в гиппокампе, отвечают за распознавание положения в пространстве. Они помогают строить картину мира и анализируют визуальные сигналы, сигналы нашего движения и проксимальные сигналы (запахи, шум, ощущения). Изучать воздействие этих сигналов по отдельности очень тяжело, поэтому в одном из опытов ученые создали виртуальную реальность для лабораторных мышей. Животные бежали по поверхности вращающегося шара, здесь была задействована только визуальная часть и сигналы движения. Выяснилось, что активность нейронов места у мышей в VR снизилась в два раза по сравнению с обычной жизнью. Ученые полагают, что та часть нейронов, которая не работала в виртуальном мире, в реальности отвечает за проксимильные сигналы (источник: http://science.sciencemag.org/content/early/2013/05/01/science.1232655.abstract).


Виртуальную реальность уже активно используют в медицине, как в процессе обучения, так и при восстановлении после травм и избавления от фантомных болей. Мадридский университет Карлоса разработал программу помощи пациентам, которым нужно восстановить двигательные функции плеча. С помощью очков VR они могут учить необходимые для жизни движения.

Как сделать виртуальную реальность самостоятельно

Наш мозг можно обмануть, если предложить ему качественную картинку и звук, эмоции сделают свое дело и достроят недостающую часть реальности за нас. Важно знать, что в шлемы VR встроены стереоскопические экраны и их эмуляторы. На каждый из глаз проецируется изображение. В идеале устройство должно реагировать на движения и повороты головы, которые контролируются акселерометром и гироскопом, картинка и звук должны быть стабильными, иначе иллюзия быстро закончится. Поэтому разработчики сегодня должны решить сразу несколько проблем: сделать картинку и звук более реалистичными и подвижными, улучшить техническую сторону вопроса, создать больше приложений и программ, в которых задействована виртуальная реальность.


Разработчик виртуальной реальности – это, скорее всего, одна из профессий будущего. И пока что научиться этому в университете нельзя: таких программ просто нет. Зато некоторые крупные компании сами готовят профессионалов. Например, Microsoft сделала серию обучающих видеолекций (https://channel9.msdn.com/Series/Creating-applications-of-virtual-and-extended-reality) , в которых объясняет как создать приложение VR для Windows Phone. Этот аппарат имеет датчики положения в пространстве, что очень важно для генерирования наиболее реалистичного изображения. На базе Unity – двух- и трехмерного движка для игр и приложений, сделать виртуальную реальность довольно просто.

Как создать приложение VR, можно узнать здесь.


Для создания VR на Unity вам понадобится плагин ALPS-VR, который сканирует положение головы в пространстве и создает стереоизображение, фреймворк Fibrum SDK, он отвечает за написание интерфейсов. В рамках курса вы также можете узнать об особенностях навигации и управлении в VR, разным способам программирования в DirectX/C++.

Виртуальная_реальность

Видеокурс от Microsoft составлен так, что даже новички, далекие от программного кода, смогут понять и попробовать что-то сделать самостоятельно. Если же вы знакомы с С++, то работа пойдет еще быстрее. Все материалы курса можно найти по этой ссылке:

http://contests.techdays.ru/vrdev/


Источник: http://www.strf.ru



С какой проблемой Вы сталкиваетесь при выборе ВУЗа (специальности)?

Недостаток информации о ВУЗе (специальности)
Некомпетентность работников приемной комиссии
Недостаток информации о правилах приема
Никаких проблем, я все знаю

Предыдущие опросы

Системные новости

18.01.201715 февраля глава Рособрнадзора проводит Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения оценочных процедур

15 февраля руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году. 

подробнее



Важная информация

06.05.2016Минобрнауки внесло изменения в порядок проведения ГИА

Опубликованы изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации: официально утверждена дата написания сочинения (изложения) и определены категории учащихся,которым разрешается писать изложение. К ним отнесены дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, учащиеся спецшкол закрытого типа, а также дети, обучающиеся на дому или в санаториях, нуждающиеся в длительном лечении.

подробнее


16.02.2016Сдачный роман

На то, чтобы проникнуться доверием к единому государственному экзамену, россиянам потребовалось 15 лет, за которые ЕГЭ пришлось серьезно измениться. Теперь, по данным ВЦИОМа, больше половины учащихся, родителей и учителей считают, что его результаты объективно отражают реальные знания. "Власть" вспоминает историю главной постсоветской образовательной реформы.

подробнее