Главная страница | Личный кабинет, 2016г. | Личный кабинет, 2017г. | Личный кабинет, диагностика 2016 - 2017г.

 Все новости »  Федеральные новости »  Эта новость

18.05.2016Школы диалога культур

Сегодня сформировалась уникальная система образования – русские школы за рубежом. Конечно, корректно было бы написать «русскоязычные школы», потому что на самом деле это немецкие, французские, испанские, кипрские, американские, украинские, латышские и другие школы в разных странах, которые отличаются двумя важными чертами.


В них работают бывшие граждане СССР и РФ, а значит в большинстве своем в этих школах дети учатся по советско-российским технологиям. По классическим традиционным – с большим объемом материала (например, математики в школах системы МОФЕТ в Израиле), по билингвальным смешанным – в школах Марии Бруд в Германии, например.

Люди, уехавшие в начале 90-х и чуть позже в Израиль, Германию, США, Англию, Испанию, на Кипр, в Словению, Чехию, Финляндию, Италию, на Мальту, в Грецию, Турцию, Австрию, Австралию, Сингапур и другие страны – создали русские школы для русских, проживающих в этих странах. А сегодня это уникальная сеть, которая находится на границе культур – российской и культуры страны пребывания, сеть, которая никем не была создана централизованно, по приказу или как проект, сеть, которая представляет собой абсолютную инициативу, отражает весь спектр русскоязычного образования: от дошкольного до общего, от дополнительного до базового, от традиционного до инновационного. И развивается по своим внутренним механизмам.

А вторая важная черта: русский язык в этих школах живет не только в уроках русского языка, а в самой образовательной культуре, в материале: в математике, в театральном или художественном творчестве, в шахматах, в самых разнообразных видах деятельности.

Поразительная вещь: эти школы, кружки, центры, детские сады, являясь частью системы образования стран пребывания, в то же время являются частью советско-российского образования. Они ориентированы больше на предметные знания, в них задача научить ребенка – и поведению, и материалу – доминирует. В некоторых – сильная идея развития ребенка через системные программы и занятия.

За последний год я побывал в школах многих перечисленных стран, встретился с представителями почти всех типов образовательных организаций. Со многими мы ведем сейчас продуктивный диалог, те, кто был на апрельской «Эврике», могли в нем участвовать. А на осенней «Эврике» 28–31 октября будет уже полилог – мы надеемся, что соберем представителей многих стран и систем образования.

Чем больше я изучаю российское образование за рубежом, тем больше прихожу к выводу, что внутренние механизмы развития образовательной деятельности сильнее внешних. Связь между самой образовательной деятельностью и образовательными институтами – нелинейная. К сожалению, большинство исследователей и особенно историков образования берут в качестве материала для изучения процессов официальные, формальные документы, а собственно реальная школьная детская жизнь в них не отражается. Когда я смотрю на детей из смешанных семей во время семинаров «Эврики» в Париже, Мадриде, Риме, Любляне, Берлине, Тель-Авиве, Лимассоле, я вижу, как происходит естественный диалог культур. Тот самый, о котором писали М. Бахтин, В. Библер и который в школьной жизни так блестяще реализует С. Курганов и его товарищи и коллеги. Когда встречаются две образовательные культуры – происходит взрыв, если, конечно, эта встреча организована грамотно. Сегодня мы расскажем о таких школах.

Я убежден, что нужно изо всех сил поддерживать эти очаги диалога. Может быть, школа осталась последним источником выживания культуры.

Потому что Школа и есть – диалог культур.


Источник: http://vogazeta.ru



С какой проблемой Вы сталкиваетесь при выборе ВУЗа (специальности)?

Недостаток информации о ВУЗе (специальности)
Некомпетентность работников приемной комиссии
Недостаток информации о правилах приема
Никаких проблем, я все знаю

Предыдущие опросы

Системные новости

18.01.201715 февраля глава Рособрнадзора проводит Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения оценочных процедур

15 февраля руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году. 

подробнее



Важная информация

06.05.2016Минобрнауки внесло изменения в порядок проведения ГИА

Опубликованы изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации: официально утверждена дата написания сочинения (изложения) и определены категории учащихся,которым разрешается писать изложение. К ним отнесены дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, учащиеся спецшкол закрытого типа, а также дети, обучающиеся на дому или в санаториях, нуждающиеся в длительном лечении.

подробнее


16.02.2016Сдачный роман

На то, чтобы проникнуться доверием к единому государственному экзамену, россиянам потребовалось 15 лет, за которые ЕГЭ пришлось серьезно измениться. Теперь, по данным ВЦИОМа, больше половины учащихся, родителей и учителей считают, что его результаты объективно отражают реальные знания. "Власть" вспоминает историю главной постсоветской образовательной реформы.

подробнее