Главная страница | Личный кабинет, 2016г. | Личный кабинет, 2017г. | Личный кабинет, диагностика 2016 - 2017г.

 Все новости »  Федеральные новости »  Эта новость

10.10.2016Васильева: федеральный перечень учебников необходимо сократить

Министр образования и науки РФ отметила, что в России должно быть единое образовательное пространство


Федеральный перечень школьных учебников из 1367 наименований необходимо сократить. Об этом заявила на семинаре-совещании "Единой России" в Корпоративном университете Сбербанка в деревне Аносино министр образования и науки РФ Ольга Васильева.
"На сегодняшний день в федеральном перечне учебников 1367 наименований, в начальной школе - 405, из них 286 - федеральные. Зачем такое количество учебников? Для чего?", - сказала Васильева. Он отметила, что в России должно быть единое образовательное пространство.

"Это значит, что базовое образование во всех школах страны должно быть одинаковое. Ребенок должен иметь возможность при перемещении по стране продолжать обучение по единой программе", - подчеркнула Васильева, отметив, что не против углубленного образования.
Произведения гениев русской литературы школьники должны читать обязательно, заявила Васильева.
"За 25 лет два поколения потеряло вкус и ощущение красоты русской литературы. У нас сейчас ситуация сложилась таким образом, что русская классика из школьной программы практически ушла, и на сегодняшний день возврат русской классики в школу необходим", - сказала Васильева. Русская литература воспитывает, "потому что мировоззренческие основы в русской литературе очень сильные", отметила министр.
"Доброта, милосердие, отношение к людям - это русская литература. Вот как можно было взять и лишить этого!?", - обратилась Васильева к присутствующим. При этом она отметила, что "не против современной литературы, но должно пройти столетие, чтобы определить, кто гений, кто не гений". "Сбалансированность подхода к литературе должна быть обязательно", - подчеркнула министр.

Введение курса астрономии
Дети страны, представленной в космосе, должны знать, в какой Галактике они живут, заявила министр образования и науки РФ, отвечая на критику инициативы введения в школах курса астрономии.

"У нас есть все для того, чтобы этот предмет вернулся в школу. Дело в том, что страна, которая сделала спутник, страна, которая представляет космос, вдруг решила, что астрономия не нужна, - сказала Васильева. - Мы хотим, чтобы наши дети знали звезды и знали, в какой Галактике они живут, чтобы наши дети знали астрономию".
Министр отметила, что астрономия может преподаваться всего по одному часу в неделю в 10-11 классах. "Тем более ее преподают физики - не нужно отдельного педагога. У нас есть федеральные учебники по астрономии", - сказала она.
"Удивительно, что международные олимпиады по астрономии наши дети выигрывают, а астрономии - предмета нет", - заметила министр.
Кружки по шахматам, спорту и музыке
Спортивные, художественные и кружки по шахматам должны появится в каждой школе России, заявила Васильева. "Любая школа без особых затрат должна иметь три вещи, чтобы ребенок развивался: шахматный кружок, как ни парадоксально это будет звучать, спортивные кружки и художественные кружки, пусть это будет музыкальный кружок", - сказала Васильева. Она отметила, что "этого достаточно для большой важной ступени по развитию личности ребенка".

о ее словам, не менее важно развитие детского туризма, чтобы школьники могли наглядно изучать историю культуры и узнавать о национальных героях. "На сегодняшний день у нас хуже всего обстоит дело с героями, мы не знаем своих национальных героев, и хуже всего дело обстоит с историей культуры. Хотя я считаю, что каждый регион в состоянии ввести патриотическую программу, и каждый ребенок хоть раз должен увидеть Москву, Санкт-Петербург и Волгоград - три знаковых патриотических центра", - сказала Васильева.
Она считает, что "если начинать развивать детский туризм, а он должен развиваться, - это хотя бы региональные значимые места посещать, которые есть в каждом регионе".
Отношения родителей и школы 
Отношения родителей, учеников и школы должны регламентироваться законодательно, считает Васильева.
"Законодательно, с поправками, должен вводиться регламент отношений школы и родителей, отношений школы и учеников. Есть определенные вещи, которые допускать нельзя", - сказала Васильева.
Министр отметила, что если в раньше авторитет учителя подкреплялся поддержкой со стороны родителей, то в настоящее время родители зачастую отчитывают учителей за промахи в воспитании детей.
"Родители и школа должны вступать в правильные отношения, в которых главная задача - дать маленькому человеку воспитание, обучить его и выпустить его в большую жизнь, причем подготовленным", - подчеркнула Васильева.


Источник: http://tass.ru/obschestvo/3671191



С какой проблемой Вы сталкиваетесь при выборе ВУЗа (специальности)?

Недостаток информации о ВУЗе (специальности)
Некомпетентность работников приемной комиссии
Недостаток информации о правилах приема
Никаких проблем, я все знаю

Предыдущие опросы

Важная информация

06.05.2016Минобрнауки внесло изменения в порядок проведения ГИА

Опубликованы изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации: официально утверждена дата написания сочинения (изложения) и определены категории учащихся,которым разрешается писать изложение. К ним отнесены дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, учащиеся спецшкол закрытого типа, а также дети, обучающиеся на дому или в санаториях, нуждающиеся в длительном лечении.

подробнее


16.02.2016Сдачный роман

На то, чтобы проникнуться доверием к единому государственному экзамену, россиянам потребовалось 15 лет, за которые ЕГЭ пришлось серьезно измениться. Теперь, по данным ВЦИОМа, больше половины учащихся, родителей и учителей считают, что его результаты объективно отражают реальные знания. "Власть" вспоминает историю главной постсоветской образовательной реформы.

подробнее