Главная страница | Личный кабинет участника экзамена, 2017г.

 Все новости »  Федеральные новости »  Эта новость

10.11.2016В аппарате Кузнецовой готовят предложения по адаптации детей-сирот в школах

В аппарате уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка разработают комплекс предложений по адаптации детей-сирот в школах, сообщила РИА Новости омбудсмен Анна Кузнецова.


Ранее благотворительный Фонд профилактики социального сиротства и благотворительный Фонд содействия семейному устройству детей-сирот "Измени одну жизнь" направили официальное обращение в аппарат уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка c просьбой инициировать обсуждение проблемы адаптации приемных детей в системе общеобразовательных учреждений. Целью инициаторов обсуждений является разработка комплекса мер, которые повысят качество и условия образования для приемных детей, а также введение дополнительных обучающих программ для учителей, работающих с детьми-сиротами.
"Мы обязательно рассмотрим эту проблему на общественном совете при уполномоченном в ближайшее время и выработаем комплекс предложений по адаптации детей-сирот в общеобразовательных учреждениях", — сообщила Кузнецова.

Омбудсмен подчеркнула, что "это очень важная тема, потому что сегодня наблюдается рост семейного устройства детей-сирот, приемных семей становится больше, вместе с тем, они сталкиваются с проблемами". Со слов Кузнецовой, одной из таких проблем являются трудности и непонимание, с которыми сталкивается ребенок в школе.

"Вместо помощи они иногда слышат от учителей: "Что вы от него хотите – он же детдомовский! Он никогда не догонит нашу программу! Переведите вашего ребенка в другую школу!". Конечно, это вопрос внутренней культуры учителя и вообще человека, потому что предвзятое отношение может встретиться и со стороны родителей других детей. Наша общая задача – создать комфортную среду для приемных семей, изменить отношение к детям-сиротам", — пояснила омбудсмен.

Кузнецова подчеркивает, что для решения этой проблемы нужны меры системного характера: "Не только законодательные изменения, но и программы повышения квалификации педагогов, формирование среды принятия ребенка таким, каков он есть. Большой опыт в этом вопросе накоплен сегодня, в том числе, и у НКО". "Семья с приемными детьми становится нормой. Но нам нужно смотреть немного вперед: большинство оставшихся в федеральном банке данных сирот – это как раз подростки, многие из которых сталкивались с жестоким обращением в семье, имеют непростой опыт жизни в сиротских учреждениях. Школы должны быть готовы принять таких детей и помочь им адаптироваться", — подытожила Кузнецова.

Благотворительные фонды, обратившиеся к Кузнецовой, провели опрос среди 262 приемных родителей школьников из 54 регионов страны. Согласно результатам исследования, сложности у приемных детей и их родителей возникают ещё в момент поступления в школу (19%). При этом лишь в 16% случаев приемные дети самостоятельно справляются со школьной программой, всем остальным необходима помощь, но при этом в 76% случаев школа свою помощь не предлагает совсем, сообщили РИА Новости в Фонд е профилактики социального сиротства.


Источник: https://ria.ru/society/20161110/1481071229.html



С какой проблемой Вы сталкиваетесь при выборе ВУЗа (специальности)?

Недостаток информации о ВУЗе (специальности)
Некомпетентность работников приемной комиссии
Недостаток информации о правилах приема
Никаких проблем, я все знаю

Предыдущие опросы

Системные новости


18.01.201715 февраля глава Рособрнадзора проводит Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения оценочных процедур

15 февраля руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году. 

подробнее


Важная информация

06.05.2016Минобрнауки внесло изменения в порядок проведения ГИА

Опубликованы изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации: официально утверждена дата написания сочинения (изложения) и определены категории учащихся,которым разрешается писать изложение. К ним отнесены дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, учащиеся спецшкол закрытого типа, а также дети, обучающиеся на дому или в санаториях, нуждающиеся в длительном лечении.

подробнее


16.02.2016Сдачный роман

На то, чтобы проникнуться доверием к единому государственному экзамену, россиянам потребовалось 15 лет, за которые ЕГЭ пришлось серьезно измениться. Теперь, по данным ВЦИОМа, больше половины учащихся, родителей и учителей считают, что его результаты объективно отражают реальные знания. "Власть" вспоминает историю главной постсоветской образовательной реформы.

подробнее