Главная страница | Личный кабинет участника экзамена, 2017г.

 Все новости »  Федеральные новости »  Эта новость

23.03.2017Минобрнауки не поддержало идею об электронной очереди для записи в школы

Минобрнауки РФ не поддержало предложение о введении единой федеральной электронной очереди записи детей по аналогии с существующим порядком записи в детские сады, сообщила в среду член комитета Госдумы по образованию и науке Алена Аршинова.


В феврале депутат направила запрос министерству образования и науки РФ с соответствующим предложением. Также она просила установить преимущественное право зачисления в школу ребенка с постоянной регистрацией (регистрацией по месту жительства).
"С таким предложением я обратилась в Минобрнауки. На днях получила ответ, что Минобр пока их не готов поддержать. Аргументы "против" легко оспариваются", — сказала Аршинова, выступая на пленарном заседании в среду.

В официальном ответе министерства, которое есть в распоряжении РИА Новости, говорится о том, что начальное и среднее общее образование в отличие от дошкольного являются обязательными уровнями образования, поэтому "введение "единой федеральной электронной очереди записи детей в школы" является нецелесообразным".

В нем также отмечается, что право выбора школы, в которой будет учиться ребенок, закреплено за родителями, а Конституция РФ гарантирует право на образование независимо от места жительства и других обстоятельств. Вместе с тем, в документе говорится о том, что министерство своим приказом утвердило порядок приема детей в школу. Согласно этому порядку, прием заявлений в первый класс осуществляется с 1 февраля для детей, проживающих на закреплённой за конкретной образовательной организацией территории, и только с 1 июля начинают принимать заявления от тех, кто проживает в других районах при наличии свободных мест и до момента их заполнения. Однако, по мнению министерства, установление преимущественного права зачисления в школу детей с постоянной регистрацией "повлечет за собой нарушение Конституции РФ и федерального законодательства".

Аршинова напомнила, что из-за несовершенства механизма записи детей в школы часто происходят конфликты между родителями. Она привела в пример ситуацию в Нижнем Новгороде, когда родители, стоя в очереди у школы, подрались и одного из родителей увезли в реанимацию. Кроме того, в Петрозаводске родители подали в суд, потому что очередь охранялась ЧОП, нанятым другими родителями.

Депутат призвала губернаторов, мэров городов и депутатов Госдумы инициировать создание муниципальных электронных очередей, чтобы избежать подобных конфликтных ситуаций в следующем году.


Источник: https://ria.ru/society/20170322/1490551953.html



С какой проблемой Вы сталкиваетесь при выборе ВУЗа (специальности)?

Недостаток информации о ВУЗе (специальности)
Некомпетентность работников приемной комиссии
Недостаток информации о правилах приема
Никаких проблем, я все знаю

Предыдущие опросы

Системные новости


18.01.201715 февраля глава Рособрнадзора проводит Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения оценочных процедур

15 февраля руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году. 

подробнее


Важная информация

06.05.2016Минобрнауки внесло изменения в порядок проведения ГИА

Опубликованы изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации: официально утверждена дата написания сочинения (изложения) и определены категории учащихся,которым разрешается писать изложение. К ним отнесены дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, учащиеся спецшкол закрытого типа, а также дети, обучающиеся на дому или в санаториях, нуждающиеся в длительном лечении.

подробнее


16.02.2016Сдачный роман

На то, чтобы проникнуться доверием к единому государственному экзамену, россиянам потребовалось 15 лет, за которые ЕГЭ пришлось серьезно измениться. Теперь, по данным ВЦИОМа, больше половины учащихся, родителей и учителей считают, что его результаты объективно отражают реальные знания. "Власть" вспоминает историю главной постсоветской образовательной реформы.

подробнее