Главная страница | Личный кабинет участника экзамена, 2017г.

 Все новости »  Федеральные новости »  Эта новость

26.06.2017
Руководитель Рособрнадзора рассказал об актуальных задачах по совершенствованию качества образования в школах

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов встретился с членами Ассоциации по управлению качеством образования и обсудил с ними актуальные проблемы совершенствования качества образования в школах и повышения объективности оценки знаний учащихся. Ассоциация объединяет более 300 заместителей директоров школ Москвы, ответственных за управление качеством образования. 


По словам руководителя Рособрнадзора, единая система оценки качества образования в российских школах создана. Актуальные задачи на данном этапе - корректное использование результатов всех оценочных процедур, повышение объективности оценивания и изменение принципов работы школьных инспекций, которые должны стать инструментом помощи школам в повышении уровня образования.

В качестве примера успешной работы с результатами оценочных процедур Сергей Кравцов привел проект «Я сдам ЕГЭ», в рамках которого велась адресная работа с регионами и муниципалитетами, результаты ЕГЭ в которых в прошлые годы выявили серьезные проблемы с уровнем подготовки выпускников. «В этом году мы видим по всем предметам резкое сокращение числа участников ЕГЭ, не преодолевших минимальные пороговые баллы. Это произошло в основном за счет работы с регионами СКФО и рядом других. Это один из примеров корректного использования результатов», - рассказал глава Рособрнадзора. 

Он познакомил участников встречи с результатами Всероссийских проверочных работ, которые проводились в апреле-мае 2017 года. Анализ этих результатов выявил проблемы с объективностью оценивания знаний учащихся в значительном числе школ. По словам Сергея Кравцова такая ситуация ведет к тому, что имеющиеся проблемы вовремя не диагностируются в основной школе и не ведется адресная работа по ликвидации пробелов в знаниях учеников. Также руководитель Рособрнадзора констатировал, что не все регионы удерживают планку по объективности проведения итоговой аттестации учащихся 9 классов. 

Сергей Кравцов рассказал, какие изменения могут произойти в системе итоговой аттестации российских школьников. По его словам, осенью будет проведена широкомасштабная апробация и обсуждение моделей устного экзамена по русскому языку для девятиклассников. 

Что касается ЕГЭ, то изменения коснутся в основном совершенствования технологии проведения экзаменов: в следующем году пункты проведения экзаменов (ППЭ) будут массово переходить на использование технологий печати контрольных измерительных материалов и сканирования работ участников в ППЭ. «На мой взгляд, в ЕГЭ важна стабильность. Каких-то серьезных кардинальных изменений вносить не надо», - сказал Сергей Кравцов. Что касается Всероссийских проверочных работ, то планируется, что в следующем учебном году они будут обязательными в 4 и 5 классах. Также Всероссийские проверочные работы пройдут в 6 классах, а к числу предметов, по которым они проводятся, может добавиться иностранный язык. 

Заместитель председателя Ассоциации по управлению качеством образования Олеся Уросаева рассказала о деятельности и задачах этой структуры. Участники встречи обсудили проблемы повышения объективности оценки учебных достижений и академической честности в школе, совершенствование системы аттестации учителей, роль базовых учебников в обеспечении единого образовательного пространства. Сергей Кравцов заявил о готовности продолжить обсуждение этих и других вопросов на площадке Ассоциации по управлению качеством образования. Он также пригласил членов ассоциации принять участие в обсуждении предложений по совершенствованию ЕГЭ, которое Рособрнадзор традиционно проводит после окончания экзаменационной кампании. 

Сергей Кравцов отметил позитивный опыт московских школ в работе по повышению качества образования. Результаты школ Москвы в исследовании, проведенном по стандартам PISA, оказались сопоставимы с уровнем ведущих образовательных систем мира, и сейчас опыт Москвы по улучшению качества школьного образования изучают не только российские, но и зарубежные эксперты.


Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6369



С какой проблемой Вы сталкиваетесь при выборе ВУЗа (специальности)?

Недостаток информации о ВУЗе (специальности)
Некомпетентность работников приемной комиссии
Недостаток информации о правилах приема
Никаких проблем, я все знаю

Предыдущие опросы

Системные новости


18.01.201715 февраля глава Рособрнадзора проводит Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения оценочных процедур

15 февраля руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году. 

подробнее


Важная информация

06.05.2016Минобрнауки внесло изменения в порядок проведения ГИА

Опубликованы изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации: официально утверждена дата написания сочинения (изложения) и определены категории учащихся,которым разрешается писать изложение. К ним отнесены дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, учащиеся спецшкол закрытого типа, а также дети, обучающиеся на дому или в санаториях, нуждающиеся в длительном лечении.

подробнее


16.02.2016Сдачный роман

На то, чтобы проникнуться доверием к единому государственному экзамену, россиянам потребовалось 15 лет, за которые ЕГЭ пришлось серьезно измениться. Теперь, по данным ВЦИОМа, больше половины учащихся, родителей и учителей считают, что его результаты объективно отражают реальные знания. "Власть" вспоминает историю главной постсоветской образовательной реформы.

подробнее