Главная страница | Сайт результатов ГИА-2025 г.

 Все новости »  Федеральные новости »  Эта новость

29.11.2017Руководитель Рособрнадзора рассказал о задачах по развитию системы общего образования и повышению объективности оценочных процедур

Единая система оценки качества общего образования в России сформирована, она позволяет получать большой массив данных, на основе анализа которых выявляются зоны риска, ведется работа по повышению объективности всех оценочных процедур, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, формируются подходы к построению национальной системы учительского роста. Об этом рассказал заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов на заседании коллегии Минобрнауки России. 


«Четвертый год подряд ЕГЭ проходит в нормальном режиме. Основная работа по совершенствованию единого государственного экзамена завершена, здесь сейчас нужна стабильность», - сказал он. 

Важным элементом системы оценки качества образования является участие России в международных сравнительных исследованиях. Сергей Кравцов напомнил о хорошей динамике результатов России по данным последних исследований PISA и TIMSS и выразил надежду, что в исследовании по начальной школе PIRLS, результаты которого будут объявлены 5 декабря, российские школьники также продемонстрируют хороший результат. 

Национальные исследования качества образования в текущем и следующем учебном году будут проведены по литературе и мировой художественной культуре (6 и 8 классы), географии (7 и 10 классы) и физической культуре (6 и 10 классы).  

Всероссийские проверочные работы (ВПР) доказали свою востребованность: в октябре 2017 года их провели на добровольной основе около 33 тысяч школ, или более трех четвертей всех школ России. В апреле-мае 2018 года ВПР пройдут в обязательном режиме в 4 и 5 классах всех школ, а в 6 и 11 классах – по решению школы. 

К зонам риска в системе образования, где требуется совершенствование имеющихся процедур, Сергей Кравцов отнес недостаточную объективность проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9 классах и всероссийских проверочных работ, проблемы с объективностью выдачи аттестатов с отличием и медалей «За особые успехи в учении», низкий качественный уровень отдельных вузовских олимпиад школьников. Он также обратил внимание на проблему готовых домашних заданий, которыми пользуются школьники, не усваивая в результате необходимый материал. 

По словам Сергея Кравцова, приоритетными задачами на ближайшую перспективу должны стать: повышение объективности всех процедур оценки образовательных результатов, формирование единого пространства контрольно-надзорной деятельности и подготовка кадров для эффективной системы государственного контроля, формирование механизмов оценки деятельности директоров школ, стимулирование развития региональных инструментов управления качеством образования, восстановление методических объединений всех уровней, модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации, выявление и распространение позитивных школьных и региональных практик.


Источник: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6548