Все новости »
Федеральные новости »
Эта новость
04.02.2019Эксперты обсудили перспективы развития лучших практик обучения детей, находящихся на длительном лечении
1 февраля в Минпросвещения России прошло заседание межведомственной рабочей группы по практическому решению проблем обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях под председательством заместителя Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгиной.
В состав рабочей группы вошли представители Минпросвещения России, Минздрава России, Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, Рособрнадзора, Национальной родительской ассоциации, Департамента образования и науки города Москвы, аппарата Уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге.
И.о. директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России Ж. В. Садовникова в своём выступлении отметила, что согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях.
Но для того, чтобы эта возможность стала реальной практикой должны быть созданы соответствующие условия во всех субъектах Российской Федерации, особенно в части регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов для организации их обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в детских больницах.
Реализовать эту возможность можно только совместными усилиями разных организаций и ведомств с учётом не только понимания проблем, но и механизмов их решения, а также накопленного опыта обучения детей, находящихся на длительном лечении.
Примером успешного и эффективного взаимодействия медицинской и образовательной среды является Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, реализующий общеобразовательные программы совместно со школой № 109 города Москвы. Об опыте этой значимой работы, а также о реализации проекта «УчимЗнаем» по формированию образовательной среды в детских больницах, создании информационного портала «Заботливая школа» на заседании рассказал руководитель Проектного офиса «УчимЗнаем» С. В. Шариков.
Подводя итоги заседания, заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина отметила важность совместной работы по нормативному правовому и финансовому регулированию проблем, жизненную необходимость перехода от обсуждения к решению проблем, возникающих у участников образовательных отношений в случае длительного отсутствия ребёнка по месту своего постоянного проживания.
Источник: https://edu.gov.ru/press/1060/eksperty-obsudili-perspektivy-razvitiya-luchshih-praktik-obucheniya-detey-nahodyaschihsya-na-dlitelnom-lechenii/