Все новости »
Федеральные новости »
Эта новость
12.02.2019Министр просвещения ответила на вопросы родительского сообщества
11 февраля в МИА «Россия Сегодня» состоялась встреча Министра просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильевой с представителями родительского сообщества.
Министр подробно рассказала о задачах нацпроекта «Образование» и входящих в него федеральных проектах, адресованных не только педагогам и учащимся, но и родителям.
Представители родительского сообщества, присутствовавшие на встрече, задали главе Минпросвещения России свои вопросы. Их беспокоили возможные проблемы с записью детей в школу, вопросы доступности олимпиадного движения, развития безбарьерной среды для детей с особыми потребностями здоровья, ранней профориентации, сдачи ЕГЭ, конфликтах между учителями и родителями и жестокости в подростковой среде.
На обеспокоенность родителей по поводу приёма детей в первый класс – надо ли дежурить у школы или воспользоваться электронной записью – Министр ответила, что ни один ребёнок не может остаться без места в школе.
– Уважаемые родители, если вы зарегистрированы по тому месту, к которому школа относится, вам не надо предпринимать никаких особенных мер, вы спокойно пишете заявление, либо подаёте его в электронном виде. Вас принять обязаны. Но хочу напомнить, что в первую очередь школы принимают детей, которые зарегистрированы в том районе, в котором эта школа находится, – сказала О. Ю. Васильева, пояснив, что в случае отсутствия мест ребёнку предложат варианты обучения в соседних школах.
Комментируя вопрос о случаях детской жестокости и конфликтов между подростками, О. Ю. Васильева подчеркнула, что «одна школа проблему не решит». Педагогам необходимо владеть знаниями о детской физиологии и психологии, родителям – нужна консультационная поддержка.
– Эту ситуацию можно преломить только совместно – силами родителей и школы. Я считаю, что всё начинается с семьи. Если ваш ребёнок жесток по отношению к учителю, к одноклассникам, то кроется всё в семье. Поэтому, когда мы сегодня говорим о психолого-педагогической помощи для родителей и детей, – это не пустые слова. Наличие психолога в школе необходимо. Я считаю, что мы не просто должны, мы обязаны объединить все усилия, чтобы все процессы, о которых вы говорите, раз и навсегда прекратились. Без труда с обеих сторон ничего не получится. Педагогов нужно учить, а родителям – помогать, – сказала Министр.
Глава Минпросвещения России также высказала свою позицию по поводу возникающих конфликтов между родителями и учителями.
– И вы становитесь, и я становлюсь свидетелем того, что где-то происходят конфликтные ситуации – среди родителей и учителей. И что особенно прискорбно для меня и для вас, в эти конфликты вовлекаются дети. Это подрывает, в первую очередь, авторитет учителей и даёт неправильный, я подчеркиваю, пример для ребёнка, – сказала Ольга Юрьевна.
Она добавила, что «между родителями и школой должно быть глубочайшее взаимопонимание и чёткие линии, куда каждая из сторон не может идти».
Отвечая на вопрос из социальных сетей о развитии безбарьерной среды и школах, где обучаются дети с особыми потребностями, Министр просвещения информировала, что на данный момент инклюзия обеспечена почти в 22 % школ, при этом «родители имеют закреплённое законом право выбирать, где учить своего ребёнка, – в специальной школе или в инклюзивной». Работа по выстраиванию безбарьерной среды во всех школах страны продолжается.
На вопрос о введении обязательного единого госэкзамена по иностранному языку Министр ответила, что «этим инструментом детям необходимо владеть», для сдачи он станет обязательным только в 2022 году, и этому будет предшествовать пилотная апробация с 2020 года.
Справочно
Национальный проект «Образование» состоит из 10 федеральных проектов, каждый из которых способствует решению соответствующей задачи в сфере развития образования. Он направлен на достижение задач, обозначенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10-ти ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций.