Главная страница | Сайт результатов ГИА-2025 г.

 Все новости »  Федеральные новости »  Эта новость

16.12.2019Эффективные модели управления сетью образовательных организаций распространят через стажировочные площадки

6 декабря состоялось заседание рабочей подгруппы «Образование» рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Образование и наука», возглавляемой Губернатором Кировской области И.В. Васильевым. Главными темами заседания рабочей подгруппы стали регионализация общего образования и вопросы организации дошкольного образования.


В мероприятии принял участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации В.С. Басюк.
В своём выступлении заместитель Министра рассказал о работе ведомства по регионализации общего образования, в том числе о реализации пилотного проекта по формированию региональных команд управления, а также организации стажировочных площадок по распространению и реализации эффективных моделей управления сетью образовательных организаций.
По словам В.С. Басюка, апробированные в ряде регионов России модели управления должны усилить государственное влияние на деятельность образовательных организаций.
– Постепенный переход к государственной системе управления образовательными организациями позволит изменить качество образования в соответствии с современными задачами и обеспечить прозрачность финансового сопровождения, оптимизацию доступа муниципальных образовательных организаций к ресурсам региона, ресурсную и методическую поддержку отдельных школ, в том числе сельских, малокомплектных, устранение профессионального дефицита педагогов, – отметил он.
Говоря о проблемах, возникающих на пути развития процессов регионализации общего образования, Заместитель Министра выделил и проблему дефицита педагогических кадров. В.С. Басюк подчеркнул, что первоочередная задача для ведомства – сбалансировать дефицит педагогов и систему подготовки кадров. В рамках решения данной задачи Министерством, в том числе, осуществляется деятельность по созданию педагогических классов для подготовки одарённых молодых людей к сознательному выбору педагогической профессии, реализации мероприятий по профессиональному развитию педагогов системы среднего профессионального образования, обеспечению непрерывности педагогического образования и участию в распределении объемов контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям по укрупненной группе «Образование и педагогические науки».
– Политика Министерства заключается в том, чтобы максимальное количество выпускников по педагогическим специальностям приходило работать в школу, а система подготовки педагогических кадров, от профессиональной ориентации в школе до получения образования в колледже и вузе, была полезна системе образования, регионам и стране в целом, – подчеркнул В.С. Басюк.
В рамках вопроса о путях организации дошкольного образования В.С. Басюк отметил предусмотренную законодательством в области образования возможность развития сети дошкольных образовательных организаций за счет вариативных мер, таких как: открытие частных дошкольных образовательных организаций, создание дошкольных групп индивидуальными предпринимателями, семейных дошкольных групп; дошкольных групп в образовательных организациях высшего образования и иных.
Заместитель Министра рассказал о совместной работе Минпросвещения России с Минфином России, Минэкономразвития России, Минстроем России в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации по оказанию содействия регионам России в создании новых мест в дошкольных образовательных организациях.
– Достижение обозначенных целей в сфере дошкольного образования осуществляется в рамках реализации федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография» и федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование», – обратил внимание В.С. Басюк.

Справочно
Заседание рабочей подгруппы «Образование» рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Образование и наука» состоялось в рамках VIII Всероссийской конференции «Повышение эффективности и результативности деятельности и управления ресурсами образовательной организации», которая прошла 5–6 декабря и была посвящена вопросам управления системой образования, совершенствования деятельности образовательных организаций, профессионального развития педагогов.
5 декабря в рамках Конференции была организована онлайн-трансляция Пленарного заседания, на котором выступили: директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации Мария Борисовна Хлопотных, первый заместитель председателя Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты Российской Федерации Людмила Васильевна Дудова, первый заместитель министра образования Московской области Илья Михайлович Бронштейн, и другие специалисты в области экономики, закупок, финансов и образования.


Источник: https://edu.gov.ru/press/2011/o-deyatelnosti-minprosvescheniya-rossii-po-voprosam-regionalizacii-obschego-obrazovaniya-i-organizacii-doshkolnogo-obrazovaniya/