Главная страница | Сайт результатов ГИА-2024 г. | Сайт регистрации общественных наблюдателей

 Все новости »  Федеральные новости »  Эта новость

16.12.2019Изменения системы образования из-за запросов рынка труда обсудили на конгрессе "Инновационная практика: наука плюс бизнес"

VI Конгресс "Инновационная практика: наука плюс бизнес" состоялся в Москве 10 декабря. Организаторами мероприятия выступили компания "Иннопрактика" и МГУ имени М.В. Ломоносова. В работе конгресса приняли участие более 1400 человек, среди них первые лица и ведущие специалисты государственных структур, крупных российских корпораций, фондов развития, инвестиционных компаний, представители вузов, научно-исследовательских институтов и высокотехнологичных российских организаций.


Параллельные сессии конгресса были представлены в формате четырех отдельных территорий, на которых прошло обсуждение различных аспектов формирования ценностной матрицы человека, которая оказывает влияние на всю его дальнейшую жизнь.

HR-территория была посвящена обсуждению трансформации системы образования в соответствии с запросами рынка труда. В рамках Территории технологического предпринимательства участники сессий обсудили механизмы продуктивного взаимодействия быстрорастущих российских МСП с другими участниками инновационной экосистемы. Территория науки, культуры и спорта собрала представителей этих сфер для обсуждения новых возможностей развития "умного спорта" в стране и передачи культурного кода подрастающему поколению. Молодежная территория предоставила школьникам возможность в игровом формате понять, что такое культурный код и как традиции и ценностные ориентиры влияют на коммуникации и принятие решений в процессе сотрудничества.

Пленарное заседание "Культурный код экономики: все мы родом из детства" открыла театральная постановка с известным актером Андреем Соколовым. Она заставила задуматься о формах взаимодействия человека и робота в новых технологических реалиях. Затронутая тема отразилась в выступлениях всех участников мероприятия.

В рамках деловой части участники пленарного заседания поделились мнениями о том, как формируются ценности и каким образом влияют на этот процесс семья, школа, вуз, когда закладывается основной пакет ценностей и как они соотносятся с общечеловеческими. 

В своем выступлении заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец отметила, что передача ценностной парадигмы из поколения в поколение не подвержена существенным изменениям на протяжении веков. В этом смысле не стоит сильно беспокоиться и относительно детей цифровой эпохи: "Совместно создавая конструктивный контент, работая с детьми, окружая их родительской любовью и позитивной средой, мы тем самым прививаем им вечные ценности, к чему, собственно, и стремимся".

Особую роль учителей в этом процессе подчеркнула министр просвещения РФ Ольга Васильева: "Именно педагоги в первую очередь должны быть носителями общечеловеческих ценностей и передавать их новым поколениям, а также помогать детям осознать, что в современном мире учиться нужно на протяжении всей жизни и быть готовыми отвечать на постоянно меняющиеся вызовы общества".

По мнению помощника Президента РФ, председателя Попечительского совета Российского научного фонда Андрея Фурсенко, школа — это один из ключевых институтов, формирующих личность человека, но представление о ней как о месте, где ученика только заставляют, твердя ему "ты должен", уходит в прошлое. Именно школа дает первый бесценный опыт осознания ответственности за себя и за коллектив. 

– Новое цифровое поколение не хуже предыдущего, просто оно другое, — заметил Андрей Фурсенко. — Его представители с трудом воспринимают приказы и императивы, будучи настроенными на партнерские отношения даже с педагогами. Исходя из этого, старшему поколению нужно научиться именно в таком ключе объяснять им все новое, что и будет представлять для них ценность.

В свою очередь, министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков отметил, что система образования должна соответствовать запросам рынка труда, необходим разумный баланс между фундаментальными знаниями, которые дает вуз, и потребностями работодателей.

– Во всем мире перед системой высшего образования стоят схожие задачи — найти и соблюсти баланс между базовыми знаниями, фундаментальными профессиональными компетенциями и возможностью уже в университетской среде принимать различные практические решения, – отметил министр. – Все это требует умения быстро меняться, адаптироваться, оперативно формировать команды, расширять сферу компетентности, реагируя на внешние изменения среды. Выпускники вузов должны осознавать, что для дальнейшей востребованности и конкурентоспособности в профессии полученного образования им скорее всего будет недостаточно и в течение жизни придется еще учиться и овладевать новыми компетенциями.

Ректор МГУ Виктор Садовничий уверен, что в скором времени изменится само понятие профессии: "Появятся новые профессии на стыке естественных и гуманитарных наук, и вузы должны оперативно реагировать на эти запросы, адаптируя к ним свои программы обучения".

Генеральный директор "Яндекса" в России Елена Бунина нарисовала картину "идеальной школы будущего", где искусственный интеллект помогает и детям, и педагогам, но не выступает источником ценностей: "Совершенно точно он не сможет заменить собой творческое начало человека, физический мир и живое общение, да и в возможности роботов искренне смеяться и по-настоящему сопереживать верится слабо. Человек все равно останется в центре этой картины".

Подводя итоги пленарного заседания, модератор дискуссии, первый заместитель гендиректора компании "Иннопрактика" Наталья Попова добавила, что уже скоро человек не сможет сравниться с искусственным интеллектом в объеме хранимой информации и скорости ее обработки, но этого и не требуется.

– На первый план выйдут такие конкурентные преимущества, как креативность, умение нестандартно мыслить. И вся образовательная система должна помочь взрастить по-настоящему творческую личность, – убеждена она.

Модератором дискуссионного клуба "Школьное образование как флагманское направление развития общества" стал Андрей Фурсенко. По его мнению, именно школа играет ключевую роль в формировании будущей востребованности человека. Он поделился с участниками яркой цитатой: "Инновационную экономику формируют ребята с одного двора". В ней заложена мысль о необходимости развития сообществ, которые в дальнейшем смогут стать драйверами развития страны.

В течение всех мероприятий конгресса работала Территория достижений – выставочная площадка, гости которой смогли протестировать платформу для оценки и развития эмоционально-интеллектуальных ресурсов, диагностический комплекс профориентации "ОКЕАН", систему диагностики параметров внимания "СИРИН". В рамках выставки также были представлены проекты молодых инноваторов — школьников Университетской гимназии МГУ, Воздушно-инженерной школы МГУ и участников проекта "ЛАНАТ". Кроме того, российские производители продемонстрировали инновационное оборудование для школ и университетов с использованием VR- и блокчейн-технологий, а также программно-аппаратный комплекс для выявления имеющейся у детей предрасположенности к занятию определенными видами спорта.


Источник: http://www.ug.ru/news/29531



Системные новости


06.07.2023Прием документов на выплату компенсации педагогическим работникам...

Прием документов на выплату компенсации педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченного органа исполнительной власти в работе по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, осуществляется в  ЦОКО ТОИПКРО по адресу: ул. г. Томск, ул. Пирогова, д.10, каб.106 до 20.08.2023 с 10:00 до 17:00 (обеденный перерыв с 13:00 до 14:00).

подробнее