Несмотря на все сложности, связанные с переходом на дистанционный формат подготовки и перенос даты экзамена, томские учащиеся показали отличный результат! Десять человек получили наивысший возможный балл: два выпускника Томского физико-технического лицея и восемь выпускников Лицея при ТПУ.
Мы попросили отличившихся ребят ответить на несколько вопросов.
1. Опишите ваши впечатления, когда вы узнали про свой результат ЕГЭ по математике.
2. Насколько сложными или наоборот простыми показались вам задания ЕГЭ по математике?
3. Кто и что помогло вам достичь такого высокого результата?
4. Ваши советы выпускникам следующих лет, желающим получить высокий балл на ЕГЭ.
Барсуков Сергей (ТФТЛ).
1. Я очень порадовался своему результату, так как другие предметы оказались не на максимальный балл, а тут наконец-то все срослось.
2. Задания показались простыми, легче, чем на пробном экзамене, но очень много времени потратилось на написание в чистовик.
3. Постоянное участие в олимпиадах и подготовка к ним, а также учителя, уроки, спецкурсы.
4. Решайте параметр и 19-ую, не переживайте из-за результатов и повышайте свою внимательность.
Затеев Станислав (Лицей при ТПУ).
1. Если честно, я не ожидал, что наберу по математике наивысший балл. Я просто писал, не ставил перед собой специально такой цели.
2. Экзамен сложный, времени на всё не хватает, но при желании и с должной подготовкой его можно хорошо сдать.
3. У меня не было репетиторов. Мой высокий балл – это заслуга педагогов лицея при ТПУ. Вся подготовка к экзаменам проходила в Лицее. Я думал, что этого достаточно, чтобы хорошо подготовиться к ЕГЭ. Так в итоге и оказалось.
4. Совет будущим выпускникам – не волноваться по поводу ЕГЭ, каждый сможет сдать экзамен. Просто начните готовиться заранее, и у вас все получится.
Иванникова Александра (Лицей при ТПУ).
1. Когда я увидела свой результат, очень обрадовалась, что упорная работа принесла свои плоды.
2. Большинство заданий показались мне не очень сложными, ничего неожиданного не встретилось, особенно порадовали 16 и 19 задачи.
3. Достичь высокого результата мне в первую очередь помогла преподаватель математики. Мы проделали огромную работу. Безусловно, ключевое значение имеет самостоятельная подготовка. Я усердно упражнялась в заданиях и решала варианты, и это дало свои плоды.
4. Будущим выпускникам могу посоветовать серьезно подходить к подготовке, постоянно работать над собой и не переступать через свои ошибки. Обязательно стоит прорешать все виды заданий, даже те, в которых вы очень уверены.
Климов Глеб (ТФТЛ).
1. Получив максимальный балл, я приятно удивился.
2. Задания по математике оказались достаточно простыми. Но это только благодаря многочисленным знаниям, которые дали учителя, и моему увлечению олимпиадной математикой.
3. Кишкина Нина Кузьминична долго и упорно готовила наш класс к экзаменам, внеся огромный вклад в мой результат. А дополнить и углубить знания мне помогали Завгородняя Мария Евгеньевна, Арбит Александр Владимирович и Гриншпон Яков Самуилович.
4. Желаю не ставить одной целью получить высокий балл. В старших классах гораздо важнее заинтересоваться математикой и научиться получать удовольствие от математических открытий. Ведь подготовка к экзаменам может отбить весь интерес к этой науке.
Макаров Егор (Лицей при ТПУ).
1. Я вздохнул с облегчением. Я усердно готовился и ожидал увидеть соответствующие баллы.
2. Задания казались мне знакомыми и понятными. Я будто встретил старого доброго друга и быстро нашел с ним общий язык.
3. Учителя, друзья и семья. Без них ничего бы не вышло. Помогла также невероятная рабочая атмосфера в моем учебном заведении, которая всегда поддерживала меня в тонусе.
4. Полюбите свой предмет. Вы не должны браться за очередной вариант, как за утомительную работу. Если решение заданий приносит вам удовольствие, хорошие баллы – это лишь вопрос времени.
Макарова Ирина (Лицей при ТПУ).
1. Когда пришёл результат по математике, меня постиг настоящий шок, хотя увидеть высокий балл я ожидала. В тот момент гуляла на улице, но это не помешало мне визжать и прыгать от радости. Однако всё это продлилось недолго: вскоре я пришла в чувство, понимая, что могла бы добиться такого же результата по другим предметам, и все вернулось на круги своя.
2. На мой взгляд, задания были далеко не самыми сложными. Всё решалось как-то автоматически, без “затупов”, ибо как только я глядела на задание, так сразу в голову приходила идея, и оставалось только перенести её на бумагу. Но всё субъективно)
3. Во-первых, конечно же, достичь такого результата мне помогла моя учительница Букина Ольга Владимировна, чей труд так ценят я и мои лицейские товарищи. А во-вторых, душевное спокойствие и уверенность в собственных силах. Ну и, очевидно, самоподготовка.
4. Проявляйте трудолюбие и тягу к знаниям. Обязательно пробуйте себя в олимпиадах, особенно если чувствуете, что успешно справляетесь со школьной программой. Решайте более сложные и разнообразные задачи. Но главное – не паникуйте и будьте хладнокровны.
Павлович Егор (Лицей при ТПУ).
1. В целом, весь 11 класс я шел к этому. Когда вышел из ППЭ, понимал, что возможно получу наивысший балл, но, увидев результаты в ЦОКО, все равно был в восторге.
2. Задания в этом году, по моему мнению, были адекватными по сложности.
3. Многое при подготовке дал мне Лицей: и хороший учитель математики, и сама атмосфера учебы в лицее.
4. Желающим получить высокий балл на ЕГЭ советую настроиться на усердную работу, а на самом экзамене обязательно проверять себя в “ошибкоопасных” местах, желательно проделав вычисления заново.
Солодкин Владимир (Лицей при ТПУ).
1. Очень обрадовался, сложно как-то по-другому выразиться. Действительно, неописуемо приятное ощущение.
2. Практически все задания были простыми, некоторые средней сложности, по-настоящему трудных не было.
3. Конечно же, преподаватели в Лицее, Беленкова Наталья Павловна и Арбит Александр Владимирович, упорный труд и самостоятельные занятия.
4. Много заниматься и, безусловно, быть предельно внимательным на самом экзамене.
Халин Алексей (Лицей при ТПУ).
1. После экзамена я был уверен в том, что могу получить максимальный балл, но переживал из-за возможных допущенных ошибок. Когда я узнал, что все-таки показал максимум, это принесло удовлетворение и облегчение.
2. Сложность заданий оказалась ниже мной ожидаемой; однако трудности возникли там, где их не ждал. В целом, на экзамене дали набор стандартных задач, и в рамках ЕГЭ это радует.
3. Прежде всего, блестящая работа преподавателей. Если бы не все их усилия, вряд ли бы я смог надеяться на отличный результат. Не менее важную роль сыграли личностные навыки и длительная и усердная подготовка.
4. Если вы считаете, что испытываете трудности с какими-то темами или заданиями — это значит, что нужно остановиться и заняться этими проблемами, не откладывая на потом. И помните, что к подготовке нужно относиться, как к полезному занятию, а не как к каторге. И тогда у Вас наверняка получится достичь успеха.